Во-вторых, в 2017 году за счет целевой надбавки в 2% ОАО «РЖД» увеличило ремонт инфраструктуры. Эти средства были израсходованы целевым образом и направлены на расширение узких мест, ремонт станций и путей, поэтому у нас нет оснований не поддержать ОАО «РЖД» в желании сохранить целевую надбавку и в 2018 году. Но в период ремонта станций и перегонов, естественно, увеличивалось время их закрытия, что уменьшало пропускную способность направлений, на которых шли ремонтные работы. В ситуации роста объема погрузки, который был зафиксирован в сентябре – октябре 2017 года и который прогнозируется на 2018 год, масса предприятий малого и среднего бизнеса была вынуждена столкнуться с инфраструктурными ограничениями – увеличением срока оборота вагона в рейсе и, как следствие, дефицитом погрузочных ресурсов у грузоотправителей.
Чтобы впредь не допустить такой ситуации, в 2018 году необходимо большую часть ремонтных работ, запланированных на III квартал, перенести на II и I кварталы с той задачей, чтобы распределить ограничения пропускной способности равномерно.
При выполнении этих условий индексация тарифов на 6% не нанесет урона транспортному сектору экономики.
Автор: Глеб Киндер, вице-президент по транспорту «ОПОРЫ России»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.