+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.03.2019 13:45:39
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Госдума смягчает штрафы за просрочку доставки РЖД грузов или порожних вагонов

Госдума в четверг на заседании приняла в первом чтении законопроект о смягчении санкций в отношении железнодорожного перевозчика, а именно ОАО "Российские железные дороги", за нарушение сроков доставки грузов. Необходимые поправки вносятся в Устав железнодорожного транспорта РФ. Об этом сообщает ТАСС.

Как пояснил один из авторов законопроекта, зампредседателя комитета нижней палаты по транспорту и строительству Владимир Афонский ("Единая Россия"), сегодня ответственность железнодорожного перевозчика – ОАО "РЖД" – за просрочку доставки грузов, порожнего вагона, контейнера определена в размере 9% платы за перевозку за каждые сутки просрочки, а максимальный размер ответственности [составляет] 100% платы за перевозку. Депутат при этом уточнил, что если ранее под погрузку могли быть поданы любые имеющиеся на станции вагоны, парк которых находился в собственности РЖД, то сейчас этому предшествует заключение договора между грузоотправителем и владельцем вагона, оператором. Иными словами, это требует подачи конкретного вагона, но при этом РЖД обеспечивают вывоз всего груза вне зависимости от того, прибыли порожние вагоны с просрочкой или нет, пояснил депутат.

Кроме того, в других странах, в том числе государствах – членах Евразийского экономического союза, за просрочку доставки груза предусмотрены гораздо более мягкие санкции. Так, в Белоруссии ежедневный штраф составляет 6% от платы за провоз груза и не может превысить 30%.

В. Афонский при этом отметил, что за последние годы РЖД заметно улучшили качество и скорость доставки. Учитывая все эти факторы, добавил он, уменьшение штрафов было бы справедливым решением.

Согласно предложенным поправкам, перевозчик за день задержки будет выплачивать пени в размере 6% платы за перевозку грузов, порожнего грузового вагона (вагонов), контейнера (контейнеров) за каждые сутки просрочки, но в размере не более 50%. При этом законопроект не отменяет права грузоотправителей, грузополучателей на качественную и своевременную доставку, так как не исключает ответственности перевозчика, а только выравнивает ее при внутренних железнодорожных перевозках с ответственностью при перевозках в международном сообщении, отмечают авторы в пояснительных материалах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions