По данным "Ъ", ведомства высказались против предложений ГЭХ.
Затраты ОГК-2 (основной генерирующий актив ГЭХ) на железнодорожную перевозку составляют более 65% затрат стоимости топлива, сообщает издание со ссылкой на презентацию ГЭХ. Заместитель главы ФАС Виталий Королев напомнил "Ъ", что РЖД в рамках тарифного коридора имеют право снижать тариф на перевозки угля на 25% при перевозке на расстояние до 3 тыс. км. Он добавил, что для получения этой скидки можно обратиться в монополию.
Источник издания объясняет, что после приватизации парка цена перевозки по железной дороге разбилась на инфраструктурную, которую контролирует ФАС, и вагонную. Вагонная составляющая определяется свободным рынком и вследствие искусственно созданного дефицита вагонов сейчас растет, говорит источник газеты. Так, даже если антимонопольная служба сократит инфраструктурную часть тарифа, есть риск, что это приведет к росту вагонной составляющей. В РЖД "Ъ" подчеркнули, что погрузка каменного угля РЖД в январе – сентябре 2017 года составила 262,95 млн т, что на 9,3% выше прошлого года, что говорит о приемлемости уровня тарифов для потребителей. В монополии отметили, что все грузы первого класса и сейчас перевозятся по тарифу, который ниже себестоимости, а на перевозки угля действует ряд понижающих коэффициентов. Средний уровень тарифа на перевозки, например, энергетического угля находится ниже уровня базового тарифа для первого класса на 40%.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



