+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2019 09:17:08
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Фактический рост тарифов на экспорт для угледобывающих компаний в этом году составит 11,8%, а рост тарифов на порожний пробег – 9,8%

Если в прошлом году основной прирост погрузки и груженого грузооборота железнодорожного транспорта наблюдался в сегментах перевозки зерна (+22,6%), черных металлов (+7%), железной и марганцевой руды (+5,7%) и угля (+4,6%), в I полугодии 2019-го тренд оказался отрицательным. В частности, погрузка на железнодорожном транспорте снизилась на 1,5%, главным образом в результате снижения погрузки зерна на 36,4%, строительных грузов – на 4,6% и нефтяных грузов – на 2,4%.

Такие данные приводят в своем исследовании «Обзор отрасли грузоперевозок в России за 2019 год» эксперты компании EY.
В исследовании отмечается, что ключевым событием в экономике российского железнодорожного транспорта в течение 2017–2019 гг. стало принятие ряда документов, устанавливающих долгосрочную тарифную политику холдинга ОАО «РЖД». Они изучили динамику темпов прироста тарифов ОАО «РЖД» на грузовые перевозки. Согласно этим данным, в 2019 году темпы прироста тарифов составили 3,6% к предыдущему году, в 2018-м – 5,4%, в 2017-м – 6,1% соответственно.

Эксперты EY напоминают о ряде распоряжений и решений об установлении повышающих коэффициентов и отмечают, что повышающий коэффициент к тарифам на экспортные перевозки грузов и к тарифам на порожний пробег полувагонов окажут наибольшее влияние на грузоотправителей угля ввиду особенностей их логистических схем и фактического отсутствия данной надбавки в предыдущие годы.

Сообщается, что фактический рост тарифов на экспорт для угледобывающих компаний в текущем году составит 11,8%, а рост тарифов на порожний пробег – 9,8%. Одной из причин принятия новых надбавок называется поиск дополнительных источников финансирования долгосрочной программы развития, утвержденной в марте.

Кроме того, отмечается, что в прошлом году продолжилась тенденция роста цен и ставок аренды подвижного состава, в первую очередь полувагонов, в результате дефицита подвижного состава. Одна из основных причин дефицита – сокращение парка вагонов на сети РЖД в результате массового списания в 2014–2016 гг. Также влияние оказали рост перевозок угля в 2017–2018 гг. на фоне высоких цен на международных рынках, увеличение числа отцепок в текущий отцепочный ремонт и дефицит цельнокатаных колес.

Эксперты приводят динамику средних ставок аренды и цен на вагоны. К примеру, если в 2017 году, по их данным, типовой полувагон на конец года стоил 2,4 млн руб. без НДС, а инновационный – 2,9 млн руб., то в 2018-м – уже 3 млн и 3,6 млн руб. соответственно.

В прошлом году снизилось производство инновационного подвижного состава: доля инновационных вагонов в производстве составила 39% против 62% в 2017-м. В конце прошлого года крупные заказы на инновационные вагоны выполняло только ПАО «НПК ОВК». Если рассматривать динамику парка вагонов и парка инновационных вагонов России в 2014–2018 гг., в 2017-м парк вагонов составлял 1,08 млн ед., а инновационных – 97 тыс. ед., в 2018-м – 1,11 млн ед. и 123 тыс. ед. соответственно.

Что касается крупнейших железнодорожных операторов РФ, по итогам 2017 и 2018 года в зависимости от процента от суммарного объема перевозки грузов на сети ОАО «РЖД» ими являются сейчас АО «ПГК», АО «ФГК», АО «НефтеТрансСервис», Globaltrans и ООО «Трансойл». При этом объем перевозок нарастили АО «СУЭК» (на 27%) и АО «Восток1520» (на 32%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions