+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2021 11:43:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты ПГК не ожидают в 2021 году взрывного роста ставок на фитинговые платформы

В конце апреля 2021 года исполняющая обязанности начальника департамента перевозок промышленных грузов и ТНП Первой грузовой компании (ПГК) Ирина Капитанова выступила на конференции MAXConference «Рынок леса и пиломатериалов России», где поделилась своим видением развития рынка грузоперевозок лесных материалов. Нас тема заинтересовала, поэтому мы попросили ее актуализировать цифры и расширить некоторые комментарии. Делимся с вами мнением эксперта
По итогам января-апреля 2021 года объем перевозок лесных грузов на сети РЖД увеличился на 2%, до 16,9 млн тонн. Доля ПГК среди всех операторов в этом сегменте составляет 5%. По мнению Ирины Капитановой, у сегмента есть перспективы роста.

– Перспективными сегментами являются пиломатериалы (96% экспорта в целом по сети) и целлюлозно-бумажная продукция (74% экспорта в целом по сети). Они наименее зависимы от состояния экономики РФ. Рост производства пиломатериалов будет соответствовать темпам, заложенным в стратегию развития лесного комплекса. Ключевым рынком их сбыта останется Китай, а экспорт будет расти быстрее внутренних перевозок из-за того, что доходы населения сокращаются, а вслед за ними снижаются темпы индивидуального строительства. Производство древесной целлюлозы до 2024 года будет расти в основном за счет появления новых комбинатов. Доля экспорта в этом сегменте вырастет до 27-30% к 2025 году. Необработанная древесина будет держаться в рамках квот на вывоз за рубеж. В противном случае из-за новых пошлин ее транспортировка нерентабельна, — уточняет она.

Эксперт также отмечает, что ключевые категории грузов не сконцентрированы в конкретном подвижном составе. Так, круглый лес ввиду своей специфики перевозится, в основном, на платформах. Транспортная составляющая в структуре себестоимости пиломатериалов невелика, так что тип вагона выбирается исходя из расположения точек погрузки и доставки. Целлюлозно-бумажная продукция, напротив, достаточно сильно зависит от стоимости перевозки, поэтому транспортируется, в основном, в крытых вагонах или контейнерах.

– Парк для перевозки лесных грузов на сети сейчас сбалансирован, и мы наблюдаем плавное снижение ставок оперирования. Однако только выгодной цены производителям недостаточно. Мы в ПГК провели масштабный опрос игроков рынка – опросили около 150 компаний и выявили их потребности: оперативный расчет ставки (до 3 часов) и лучше, если это будет происходить онлайн в Личном кабинете, отслеживание вагонов в режиме реального времени, готовность принимать план по погрузке в последней декаде месяца и некоторые другие пожелания. Наиболее актуальные проблемы – это большой объем бумажной работы, волатильность ставок, отсутствие программ лояльности. Многие из этих задач ПГК решает в рамках сервисных контрактов.

Она также обращает внимание, что, хотя сейчас и наблюдается рост спроса на фитинговые платформы, а также увеличивается их производство, взрывного роста ставок не ожидается. Грузоотправители предпочитают выбирать подвижной состав под конкретную перевозку в зависимости от ее специфики: дальности, направления и так далее. Кроме того, эксперт считает, что в ближайшее время объем перевозок лесных грузов как по России, так и на экспорт вырастет. По ее мнению, ПГК до конца года имеет все шансы нарастить транспортировку этой номенклатуры внутри страны за счет плотного взаимодействия с РЖД и грузоотправителями, а также совершенствования схем транспортировки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions