+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2022 17:10:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для выводов о влиянии устранения тарифной диспропорции при перевозке стального проката необходимо время

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) выражает готовность принять непосредственное участие в работе над проектом приказа ФАС России, который уравнивает тарифы на различные виды контейнерных перевозок стальной продукции, заверили в союзе. Речь идет о «О внесении изменений в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами».
Напомним, что 1 февраля ФАС сообщила о своем решении относительно наличия тарифной диспропорции при перевозке стального проката в рулонах с использованием контейнеров-платформ по сравнению с перевозкой в универсальных вагонах. Ведомство подготовило приказ, направленный на ее устранение.

«Ранее перевозка стального проката с использованием контейнеров-платформ и универсальных вагонов тарифицировалась по-разному. В настоящее время согласно Прейскуранту № 10-01 тарификация перевозок производится на основании отметок в перевозочном документе (накладной). В соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров грузы принимаются к перевозке контейнерными, повагонными или мелкими отправками. Однако при одной и той же технологии перевозки в одинаковом по характеристикам подвижном составе перевозки грузов тарифицировались по-разному», – комментируют в ФАС.

Своим приказом антимонопольная служба привела в соответствие тарификацию на перевозки стального проката в контейнерах-платформах типа 29Р9 с перевозками в вагонах.

Ранее разница в тарифах при перевозках в вагонах-платформах и с использованием аналогичного подвижного состава, сертифицированного в Польше как контейнер-платформа, составляла 2,8 раза. Применение данного оборудования, сертифицированного в Республике Польше как контейнер, позволяет рассчитывать платежи за перевозку как за контейнерную отправку, что кратно меньше, чем за повагонную отправку», – отмечают в СОЖТ.

Такая диспропорция привела к резкому росту перевозок в контейнерах-платформах. Принятое ФАС России решение обеспечивает выравнивание тарифов на перевозки стали в рулонах в контейнерах-платформах до уровня тарифов на перевозки в универсальных платформах.

Представитель СОЖТ поясняет, что для перевозки стального проката в рулонах обычно используется не только специальный подвижной состав, но и специальное съемное многооборотное оборудование для универсальных вагонов-платформ, представляющее собой сварную раму с ложементами и торцевыми стенками.

«Так как указанные контейнеры технически и по способам применения в целом не отличаются от универсального подвижного состава с многооборотным специальным оборудованием, союз в июне 2021 года направил письмо в ФАС России с целью обратить внимание ведомства на факт того, что происходит различная тарификация  технологически одинаковых перевозок, что может создать неравные условия для участников грузовых железнодорожных перевозок», – рассказали в СОЖТе.

Как это решение об устранении тарифной диспропорции отразится на рынке перевозок грузов, станет, по словам участников перевозочного процесса, понятно спустя какое-то время. Отметим, что в ряде компаний от комментариев отказались, ссылаясь на необходимость детального анализа и проработки последствий такого решения.

На прошлой неделе члены ассоциации производителей черной металлургии «Русская сталь» попросили власти инициировать доработку проекта приказа ФАС, в котором предлагается уравнять тарифы на различные виды контейнерных перевозок стальной продукции. Соответствующее письмо за подписью президента ассоциации Алексея Мордашова было направлено на имя первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.

В письме отмечалось, что введение предлагаемых изменений приведет к дискриминации отдельных грузовладельцев и операторов подвижного состава. В антимонопольном ведомстве выразили несогласие с металлургами, подчеркнув, что предложенные изменения направлены на устранение дискриминации на рынке путем унификации тарифов.

В письме, отправленном ранее «Русской сталью» в ФАС и Минпромторг России, ассоциация сообщала о том, что предлагаемые изменения расчета тарифа приведут к росту транспортных издержек производителей металлопродукции более чем на 3 млрд руб. в год. Это скажется на увеличении цен для конечных потребителей, подчеркивают в ассоциации.

В ФАС тогда сообщили, что проект приказа направлен на устранение дискриминационной ситуации на рынке.

Представители «Русской стали» пока не прокомментировали редакции решение ФАС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions