По его словам, такие инструменты позволили повысить скорость обработки документов и сократили вероятность появления ошибок. В качестве примеров можно привести перевозки порожних вагонов в межгосударственном сообщении с участием железных дорог Эстонии, Латвии, Украины, России, Беларуси и Литвы, которые осуществляются по безбумажным технологиям с применением электронных юридически значимых железнодорожных накладных.
В ближайшей перспективе обмен электронными накладными будет распространен на перевозки вагонов между Россией и Казахстаном, Россией и Азербайджаном.
Хорошие результаты достигнуты на российско-финляндском направлении.
Созданы условия для внедрения перевозок груженых вагонов из России в Эстонию на основании электронных накладных. «Пилотная перевозка груженого поезда по безбумажной технологии возможна уже в I половине 2017 года», – уточнил О. Белозёров.
ОАО «РЖД» совместно с Белорусской железной дорогой окончательно отработаны все аспекты схемы двустороннего применения электронных накладных СМГС, сообщил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров на заседании Совета по железнодорожному транспорту.
Это было сделано в ходе перевозок через пограничные переходы Витебск – Невель и Закопытье – Злынка. Сейчас стороны рассматривают возможность распространить этот опыт на все белорусско-российские переходы, кроме калининградского направления.
Ранее было введено предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Беларуси, России и Казахстана.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



