"Минтранс США объявил сегодня, что Федеральное управление железными дорогами намерено отменить выделение $929 млн в качестве федерального гранта на проект Калифорнийской высокоскоростной железной дороги, которая задумывалась с целью соединить котловину Лос-Анджелеса с районом залива Сан-Франциско. Дополнительно министерство активно изучает все имеющиеся правовые возможности, чтобы потребовать у Калифорнии возвращения $2,5 млрд федеральных фондов, уже предоставленных на реализацию этого недействующего проекта", – отмечается в сообщении, опубликованном на сайте управления.
Планировалось, что протяженность первого участка ВСМ составит 192 км, а всей магистрали – 1,3 тыс. км. Строительство предполагалось завершить к 2029 году. Однако стоимость проекта возросла примерно до $67 млрд. Для сравнения: данный показатель оценивался в $40 млрд в 2008 году, когда Калифорния провела референдум, участники которого одобрили выпуск облигаций на $10 млрд для финансирования строительства.
Увеличение сметы, по данным агентства "Ассошиэйтед Пресс", было связано, в частности, с увеличением расходов на выкуп земли примерно на $725 млн. Это стало следствием того, что контракт на начало строительных работ был заключен до обеспечения земельных прав, отмечает агентство.
Контракт на проектирование, строительство и оперирование первым участком ВСМ был подписан в октябре 2017 года с дочерней компанией железнодорожного концерна Deutsche Bahn AG. Решение ускорить процесс было обусловлено необходимостью потратить федеральный грант в размере $2,5 млрд до начала зимы 2017-го.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



