• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.99 0 EUR ЦБ РФ 74.9 0
    BTC 5578.25 usd BTC 368052.93 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2017 13:34:52
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Танкам нужны специалисты

Перевозка наливных грузов в танк-контейнерах – тренд сравнительно новый, но активно набирающий популярность. В связи с этим возникает вопрос о квалификации кадров, работающих в этой сфере. О том, каким образом можно повысить качество подготовки персонала для работы с такими контейнерами, РЖД-Партнеру рассказал президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин.
Танкам нужны специалисты
– Нужна ли специальная подготовка персонала для работы с танк-контейнерами?

Да, безусловно нужна, так как танк-контейнер по сравнению с железнодорожным подвижным составом имеет определенные отличия и, соответственно, требует специальных знаний в области конструкции и порядка обслуживания.

– Как вы оцениваете квалификацию персонала, работающего в сфере перевозок в танк-контейнерах, особенно при сливе/наливе груза?

Ввиду того что погрузка/выгрузка происходит в основном на территории опасных производственных объектов (заводы), все работники цехов, задействованные в погрузке/выгрузке, имеют аттестацию Ростехнадзора и в соответствии с внутренними регламентами проходят периодические инструктажи по технике безопасности, охране труда и промышленной безопасности.

– Целесообразно ли создавать в транспортных вузах отдельную кафедру по подготовке специалистов перевозки в танк-контейнерах?

– В связи с увеличением объемов перевозок наливных грузов в танк-контейнерах нужно планировать и вводить дополнительные предметы на кафедре «Вагоны» по изучению конструкций танк-конейнеров.
На данный момент парк танк-контейнеров составляет более 400 тыс. ед., с ежегодным приростом 10–15%, также идет расширение моделей танк-контейнеров под перевозки многочисленной номенклатуры грузов (неопасные, опасные химические, нефтехимические, газовые, пищевые).

Считаю, что открывать отдельную кафедру нецелесообразно, так как в части механики, математических расчетов и разработки технологий это одно и то же. Но вводить новый предмет «Танк-контейнер» необходимо, или же делать аналогичный раздел в предмете «Вагоны», как, например, сейчас «Цистерны».

Беседовала Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Танк-контейнеры примерили оболочку из композита

Танк-контейнеры примерили оболочку из композита
В обороте мультимодальных перевозок находится свыше 450 тыс. танк-контейнеров. Этот рынок может расшириться за счет применения инноваций.
РЖД-Партнер

Объемы перевозок в танк-контейнерах по сети РЖД продолжают расти

Объемы грузоперевозок в танк-контейнерах по сети РЖД продолжают расти на протяжении более 5 лет. 2016 год не стал исключением. (подробности online)


  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions