RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.02.2017 14:48:58
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Грузоперевозки Latvijas Dzelzcels в прошлом году сократились на 16%

Латвийская железнодорожная компания Latvijas Dzelzcels в 2016 году не досчиталась почти 8 млн т грузов. Только ли санкции оказали на это влияние, и каков план развития в текущих условиях - мы обсуждали с президентом предприятия Эдвином Берзиньшем.  

Грузоперевозки Latvijas Dzelzcels в прошлом году сократились на 16%
— Как в Latvijas Dzelzcels оценивают итоги 2016 года?

— Прошедший год был для нас сложным и богатым вызовами. В целом за этот период наблюдалось падение объема грузов, однако к концу года нам удалось стабилизировать грузооборот, а в последние месяцы – добиться его прироста. Деятельность капитального общества в целом была успешной, так как мы активно работали над освоением новых рынков в Азии, где эта работа продолжается и в настоящее время. В прошлом году мы также продолжали укреплять свои позиции в Балтийском регионе.

Кроме того, мы воспользовались минувшим годом, чтобы повысить эффективность своей работы: более чем на 16% снизились административные расходы, а в результате успешной деятельности Бюро по закупкам LDz была достигнута экономия бюджетных средств концерна в объеме нескольких миллионов евро.

— Прогнозировалось ли в начале 2016 снижение грузоперевозок по итогам года? По каким параметрам это было очевидно?

—По причине изменения цен на энергоресурсы, а также из-за взаимных санкций ЕС и России это, разумеется, было ожидаемо. Однако и объемы 2015 года мы прогнозировали очень осторожно, уделяя большое внимание повышению эффективности предприятия и одновременно работая над привлечением новых маршрутов и новых видов грузов, что постепенно увенчалось успехом уже к концу прошлого года.

В ноябре 2016 года объем грузов стабилизировался и сейчас наблюдается его подъем. Например, в январе этого года общий прирост грузооборота составил 4,6%, по сравнению с январем прошлого года. Особенно хочу отметить прирост в секторе каменного угля: по сравнению с ситуацией годичной давности, он составил 57,6%. В то же время мы достаточно осторожны, поэтому большого увеличения объема грузов в этом году не планируем – будем работать на уровне прошлого года.

— Охарактеризуйте, пожалуйста, статистические данные перевозок

— За прошлый год было перевезено 47,8 млн.т грузов, что на 16,3% или на 7,8 млн.т меньше, чем годом ранее. Перевозки каменного угля в прошлом году составили 16 млн.т, тогда как годом ранее этот показатель был равен 19 млн.т. Процентуально наибольший прирост в минувшем году наблюдался в перевозке черных металлов: за весь год было перевезено 1,8 млн.т, что на 43,1% больше, чем в 2015 году, когда было перевезено 1,3 млн.т черных металлов. По отдельным видам грузов в перевозках наблюдалось небольшое снижение, например, в секторе нефтепродуктов.

В свою очередь, страны-экспортеры у нас не поменялись: наибольшая доля наших грузов имеет российское происхождение, за ней следуют Белоруссия и другие страны.

— Какие факторы, как Вы считаете, оказали влияние на снижение грузопотока? Какие из них не были ожидаемы?

— Для сферы грузовых перевозок характерна цикличность – имеют место падения и взлеты. В настоящее время железная дорога работает в условиях очень сильной конкуренции, и мы все трудимся над тем, чтобы обеспечивать прирост объема грузов и одновременно повышать эффективность труда.

На объем грузов, проходящих через наши порты, влияет, главным образом, спрос на энергоресурсы – уголь и нефтепродукты – на глобальных рынках, поскольку именно эти грузы доминируют в наших перевозках. Со снижением этого спроса и наши порты переваливают меньше названных грузов.

Конечно, свое влияние оказывают и взаимные экономические санкции Евросоюза и России, а также общая экономическая ситуация. В нефтяном секторе мы видим, что Россия претворяет в жизнь свои намерения по направлению экспорта нефтепродуктов в собственные порты. Однако в зимних условиях наши незамерзающие порты получают преимущество, поэтому в зимние месяцы объем наших перевозок, как правило, выше, чем летом.

— В каких сегментах были заметные снижения или рост?

— Уменьшение объема грузов наблюдалось по многим позициям, однако наиболее выраженно – в секторе каменного угля. Тем не менее, в конце года ситуация стабилизировалась, и уже в декабре наблюдался даже небольшой подъем (+1,5%), который продолжается, еще более резко, и в январе (+4,6%). Основная причина тому – рост цен на энергоресурсы на мировых рынках. Так, например, уголь сегодня стоит 50 долларов США за тонну. Этот фактор влияет и на то, что добытчики или владельцы угля активно распродают свой товар. Мы тоже получаем прибыль из того обстоятельства, что российские порты, через которые обычно экспортируется уголь, сейчас замерзли, поэтому в латвийские порты – в Ригу, Вентспилс и Лиепаю – по железной дороге в настоящее время направляется намного больше каменного угля.

— Какие грузы появились в номенклатуре в 2016 году? Как удалось их привлечь?

—В конце прошлого года мы начали перевозки руды, которые планируем развивать, однако в этом году особенно активно работаем над привлечением новых грузов.

В 2016 году нам за сравнительно короткое время удалось привести первый тестовый поезд из китайского города Иу. Путь занял 12 дней, и маршрут оказался коммерчески выгодным: нам даже удалось получить прибыль, что не всегда случается с тестовыми маршрутами. Данный маршрут был не только опробован, но и включен в план формирования Российских железных дорог. В этом году мы планируем протестировать еще несколько маршрутов из Китая.

В сфере контейнерных перевозок сейчас важно и индийское направление, несомненно, имеющее большой потенциал для увеличения перевозки указанных грузов с использованием Латвийского транзитного коридора. Индия в настоящее время начинает играть всё большую роль в мировой экономике; она ищет новые рынки и логистические решения. Индия – это новый вызов, открывающий к тому же возможности для развития новых маршрутов. Латвия могла бы стать одним из крупных игроков в этом логистическом процессе. В начале февраля я был с визитом в Индии, где состоялись встречи с потенциальными деловыми партнерами.

В январе нынешнего года мы открыли представительство в Белоруссии, чтобы укреплять сотрудничество с уже имеющимися и налаживать тесные контакты с новыми клиентами, которые могли бы перевозить грузы в направлении наших портов. Мы также работаем над развитием новых маршрутов в грузовых перевозках из Китая и Индии. Одной из задач представительства является помощь нам в развитии китайского направления.

— Как складывалось сотрудничество с азиатско-восточными партнерами? Что в дальнейшем необходимо предложить китайским грузовладельцам, чтобы заинтересовать их латвийским коридором?

— Доставка первого тестового поезда из Иу в Китае оказалась успешной, и сейчас ведется работа по формированию следующего грузового состава. После появления первого поезда возможностями перевозки грузов заинтересовался ряд китайских предпринимателей. Чтобы привлечь грузы из Китая, мы предлагаем выгодные тарифы, качественные услуги и оперативную доставку грузов. Мы обращаем внимание и на другие потенциальные рынки. Индийским партнерам также предлагаем хорошие тарифы и своевременную доставку грузов до конечного пункта.

У нас также сложилось успешное сотрудничество с нашим российским партнером – предприятием «TransContainer». Оно играло и будет играть важную роль в обеспечении перевозок по маршруту Китай–Латвия. 

— Какие инфраструктурные проекты были закончены или начаты в 2016 году? Что принципиально изменилось в реализации проекта электрификации?

—В прошлом году мы продолжали обновлять пути и модернизировать железнодорожные станции. Так, в Сигулде был оборудован первый регулируемый пешеходный переход, который с помощью сигнала светофора информирует пересекающих пути пешеходов о приближении поезда. Мы реализовали многолетние проекты развития инфраструктуры, связанные с обновлением пути и заменой стрелочных переводов для повышения безопасности движения поездов.

В 2016 году мы завершили значительные проекты модернизации инфраструктуры, реализованные с привлечением финансирования Евросоюза: модернизировали сортировочную горку на рижской станции Шкиротава, закончили проект модернизации железнодорожной станции в портовом городе Лиепая, где была введена современная система управления движением. Также закончили повышение перронов и модернизацию пассажирской инфраструктуры на 16 станциях елгавского и юрмальского направлений, обеспечив доступность и удобство этой инфраструктуры для всех групп населения.

В прошлом году начали, а в этом – продолжаем работу над проектами развития Даугавпилсского железнодорожного узла – модернизацией Сортировочного парка по модели рижской сортировочной горки, а также расширением станции. Это позволит ускорить оборот поездов и повысить безопасность движения на Даугавпилсском узле. Также продолжаем начатую в 2016 году работу над развитием Рижского железнодорожного узла, особенно по модернизации и расширению инфраструктуры в порту.

Совместно с международной аудиторской компанией Ernst&Young мы в прошлом году провели анализ выигрышей и рисков проекта электрификации Латвийской железнодорожной сети, в результате чего Латвийское правительство поддержало дальнейшее продвижение этого проекта, предусматривающего реализовать первый этап электрификации железнодорожной сети в направлении от Риги до Даугавпилса и Резекне через Крустпилс. Это проект государственного значения и его реализация позволит повысить конкурентоспособность нашего транзитного коридора. Надеемся на то, что и Российская железная дорога рассмотрит возможность електрификации своей инфраструктуры в нашем направлении.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Использование вагонов нового поколения выгодно во всех отношениях

Использование вагонов нового поколения выгодно во всех отношениях
Ежегодная потребность рынка в новом подвижном составе эксперты оценивают в 40 тыс. вагонов. По мнению производителей, достижение этого показателя возможно. О заинтересованности стивидоров в увеличении инновационного парка РЖД-Партнер узнал у заместителя генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (УПК) Ирины Ольховской.
РЖД-Партнер

Будущее – за компаниями с собственным парком

Будущее – за компаниями с собственным парком
За последнее десятилетие рынок экспедиторских услуг поредел – с него ушли очень многие мелкие компании, охватывающие узкое количество перевозок. Сейчас такая же тенденция наблюдается и у перевозчиков среднего звена. Дальнейшие тенденции транспортного логистического сегмента РЖД-Партнер обсудил с директором по танк-контейнерам Группы Компаний «БАЛТИКА-ТРАНС» Валентином Туртиа.
РЖД-Партнер

Холодные перевозки на горячих скоростях

Холодные перевозки на горячих скоростях
Перевозка в изотермическом подвижном составе требует особых знаний и более тщательного подхода организации транспортировки - все это есть у Группы компаний «Трансагентство», которая уже седьмой год специализируется на данном сегменте рынка.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions