RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.02.2017 14:48:58
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Грузоперевозки Latvijas Dzelzcels в прошлом году сократились на 16%

Латвийская железнодорожная компания Latvijas Dzelzcels в 2016 году не досчиталась почти 8 млн т грузов. Только ли санкции оказали на это влияние, и каков план развития в текущих условиях - мы обсуждали с президентом предприятия Эдвином Берзиньшем.  

Грузоперевозки Latvijas Dzelzcels в прошлом году сократились на 16%
— Как в Latvijas Dzelzcels оценивают итоги 2016 года?

— Прошедший год был для нас сложным и богатым вызовами. В целом за этот период наблюдалось падение объема грузов, однако к концу года нам удалось стабилизировать грузооборот, а в последние месяцы – добиться его прироста. Деятельность капитального общества в целом была успешной, так как мы активно работали над освоением новых рынков в Азии, где эта работа продолжается и в настоящее время. В прошлом году мы также продолжали укреплять свои позиции в Балтийском регионе.

Кроме того, мы воспользовались минувшим годом, чтобы повысить эффективность своей работы: более чем на 16% снизились административные расходы, а в результате успешной деятельности Бюро по закупкам LDz была достигнута экономия бюджетных средств концерна в объеме нескольких миллионов евро.

— Прогнозировалось ли в начале 2016 снижение грузоперевозок по итогам года? По каким параметрам это было очевидно?

—По причине изменения цен на энергоресурсы, а также из-за взаимных санкций ЕС и России это, разумеется, было ожидаемо. Однако и объемы 2015 года мы прогнозировали очень осторожно, уделяя большое внимание повышению эффективности предприятия и одновременно работая над привлечением новых маршрутов и новых видов грузов, что постепенно увенчалось успехом уже к концу прошлого года.

В ноябре 2016 года объем грузов стабилизировался и сейчас наблюдается его подъем. Например, в январе этого года общий прирост грузооборота составил 4,6%, по сравнению с январем прошлого года. Особенно хочу отметить прирост в секторе каменного угля: по сравнению с ситуацией годичной давности, он составил 57,6%. В то же время мы достаточно осторожны, поэтому большого увеличения объема грузов в этом году не планируем – будем работать на уровне прошлого года.

— Охарактеризуйте, пожалуйста, статистические данные перевозок

— За прошлый год было перевезено 47,8 млн.т грузов, что на 16,3% или на 7,8 млн.т меньше, чем годом ранее. Перевозки каменного угля в прошлом году составили 16 млн.т, тогда как годом ранее этот показатель был равен 19 млн.т. Процентуально наибольший прирост в минувшем году наблюдался в перевозке черных металлов: за весь год было перевезено 1,8 млн.т, что на 43,1% больше, чем в 2015 году, когда было перевезено 1,3 млн.т черных металлов. По отдельным видам грузов в перевозках наблюдалось небольшое снижение, например, в секторе нефтепродуктов.

В свою очередь, страны-экспортеры у нас не поменялись: наибольшая доля наших грузов имеет российское происхождение, за ней следуют Белоруссия и другие страны.

— Какие факторы, как Вы считаете, оказали влияние на снижение грузопотока? Какие из них не были ожидаемы?

— Для сферы грузовых перевозок характерна цикличность – имеют место падения и взлеты. В настоящее время железная дорога работает в условиях очень сильной конкуренции, и мы все трудимся над тем, чтобы обеспечивать прирост объема грузов и одновременно повышать эффективность труда.

На объем грузов, проходящих через наши порты, влияет, главным образом, спрос на энергоресурсы – уголь и нефтепродукты – на глобальных рынках, поскольку именно эти грузы доминируют в наших перевозках. Со снижением этого спроса и наши порты переваливают меньше названных грузов.

Конечно, свое влияние оказывают и взаимные экономические санкции Евросоюза и России, а также общая экономическая ситуация. В нефтяном секторе мы видим, что Россия претворяет в жизнь свои намерения по направлению экспорта нефтепродуктов в собственные порты. Однако в зимних условиях наши незамерзающие порты получают преимущество, поэтому в зимние месяцы объем наших перевозок, как правило, выше, чем летом.

— В каких сегментах были заметные снижения или рост?

— Уменьшение объема грузов наблюдалось по многим позициям, однако наиболее выраженно – в секторе каменного угля. Тем не менее, в конце года ситуация стабилизировалась, и уже в декабре наблюдался даже небольшой подъем (+1,5%), который продолжается, еще более резко, и в январе (+4,6%). Основная причина тому – рост цен на энергоресурсы на мировых рынках. Так, например, уголь сегодня стоит 50 долларов США за тонну. Этот фактор влияет и на то, что добытчики или владельцы угля активно распродают свой товар. Мы тоже получаем прибыль из того обстоятельства, что российские порты, через которые обычно экспортируется уголь, сейчас замерзли, поэтому в латвийские порты – в Ригу, Вентспилс и Лиепаю – по железной дороге в настоящее время направляется намного больше каменного угля.

— Какие грузы появились в номенклатуре в 2016 году? Как удалось их привлечь?

—В конце прошлого года мы начали перевозки руды, которые планируем развивать, однако в этом году особенно активно работаем над привлечением новых грузов.

В 2016 году нам за сравнительно короткое время удалось привести первый тестовый поезд из китайского города Иу. Путь занял 12 дней, и маршрут оказался коммерчески выгодным: нам даже удалось получить прибыль, что не всегда случается с тестовыми маршрутами. Данный маршрут был не только опробован, но и включен в план формирования Российских железных дорог. В этом году мы планируем протестировать еще несколько маршрутов из Китая.

В сфере контейнерных перевозок сейчас важно и индийское направление, несомненно, имеющее большой потенциал для увеличения перевозки указанных грузов с использованием Латвийского транзитного коридора. Индия в настоящее время начинает играть всё большую роль в мировой экономике; она ищет новые рынки и логистические решения. Индия – это новый вызов, открывающий к тому же возможности для развития новых маршрутов. Латвия могла бы стать одним из крупных игроков в этом логистическом процессе. В начале февраля я был с визитом в Индии, где состоялись встречи с потенциальными деловыми партнерами.

В январе нынешнего года мы открыли представительство в Белоруссии, чтобы укреплять сотрудничество с уже имеющимися и налаживать тесные контакты с новыми клиентами, которые могли бы перевозить грузы в направлении наших портов. Мы также работаем над развитием новых маршрутов в грузовых перевозках из Китая и Индии. Одной из задач представительства является помощь нам в развитии китайского направления.

— Как складывалось сотрудничество с азиатско-восточными партнерами? Что в дальнейшем необходимо предложить китайским грузовладельцам, чтобы заинтересовать их латвийским коридором?

— Доставка первого тестового поезда из Иу в Китае оказалась успешной, и сейчас ведется работа по формированию следующего грузового состава. После появления первого поезда возможностями перевозки грузов заинтересовался ряд китайских предпринимателей. Чтобы привлечь грузы из Китая, мы предлагаем выгодные тарифы, качественные услуги и оперативную доставку грузов. Мы обращаем внимание и на другие потенциальные рынки. Индийским партнерам также предлагаем хорошие тарифы и своевременную доставку грузов до конечного пункта.

У нас также сложилось успешное сотрудничество с нашим российским партнером – предприятием «TransContainer». Оно играло и будет играть важную роль в обеспечении перевозок по маршруту Китай–Латвия. 

— Какие инфраструктурные проекты были закончены или начаты в 2016 году? Что принципиально изменилось в реализации проекта электрификации?

—В прошлом году мы продолжали обновлять пути и модернизировать железнодорожные станции. Так, в Сигулде был оборудован первый регулируемый пешеходный переход, который с помощью сигнала светофора информирует пересекающих пути пешеходов о приближении поезда. Мы реализовали многолетние проекты развития инфраструктуры, связанные с обновлением пути и заменой стрелочных переводов для повышения безопасности движения поездов.

В 2016 году мы завершили значительные проекты модернизации инфраструктуры, реализованные с привлечением финансирования Евросоюза: модернизировали сортировочную горку на рижской станции Шкиротава, закончили проект модернизации железнодорожной станции в портовом городе Лиепая, где была введена современная система управления движением. Также закончили повышение перронов и модернизацию пассажирской инфраструктуры на 16 станциях елгавского и юрмальского направлений, обеспечив доступность и удобство этой инфраструктуры для всех групп населения.

В прошлом году начали, а в этом – продолжаем работу над проектами развития Даугавпилсского железнодорожного узла – модернизацией Сортировочного парка по модели рижской сортировочной горки, а также расширением станции. Это позволит ускорить оборот поездов и повысить безопасность движения на Даугавпилсском узле. Также продолжаем начатую в 2016 году работу над развитием Рижского железнодорожного узла, особенно по модернизации и расширению инфраструктуры в порту.

Совместно с международной аудиторской компанией Ernst&Young мы в прошлом году провели анализ выигрышей и рисков проекта электрификации Латвийской железнодорожной сети, в результате чего Латвийское правительство поддержало дальнейшее продвижение этого проекта, предусматривающего реализовать первый этап электрификации железнодорожной сети в направлении от Риги до Даугавпилса и Резекне через Крустпилс. Это проект государственного значения и его реализация позволит повысить конкурентоспособность нашего транзитного коридора. Надеемся на то, что и Российская железная дорога рассмотрит возможность електрификации своей инфраструктуры в нашем направлении.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

В развитии беспилотных технологий РЖД следует равняться на Китай

В развитии беспилотных технологий РЖД следует равняться на Китай
Еще в конце 2016 года ОАО «РЖД» планировало разработать и утвердить программу «Цифровая железная дорога», которая была бы направлена на повышение эффективности процессов перевозчика и удобства для пассажиров. Однако никаких подробностей по этому вопросу до сих пор неизвестно. И беспилотные поезда в России, судя по всему, еще долго не появятся, особенно если говорить о массовом внедрении таких технологий. Что стопорит их развитие, корреспондент РЖД-Партнера попытался узнать у первого вице-президента Российского союза инженеров Ивана Андриевского.
РЖД-Партнер

На рельсах инноваций

На рельсах инноваций
Сегодня – День науки. О роли отраслевой науки мы побеседовали с генеральным директором АО «ВНИИЖТ» Виктором Степовым.
РЖД-Партнер

Hyperloop: Грузы не подождут

Hyperloop: Грузы не подождут
По словам транспортного экономиста компании Hyperloop One Дапенга Жана, многие полагают, что создатели гиперпетли - группа фанатиков, которые день и ночь режут сталь и сваривают трубы. "В чем-то это правда, но над созданием транспорта будущего трудятся команды экономистов и аналитиков, детально изучающих пассажирсике и грузовые потоки, сравнивая финансовые модели гиперпетли и традиционных видов транспорта", - пишет он в своем блоге. На одной из последних конференций по транспорту будущего Д.Жан ответил на вопросы аудитории.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions