+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2018 10:03:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов: взгляд рынка

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) на основе опроса представителей рынка, проблема дефицита полувагонов для перевозки горно-металлургических грузов сохраняется, при этом улучшение по сравнению с прошлым годом отмечает меньшинство игроков на рынке. Грузоотправители, пользующиеся услугами операторов вагонов, указывают на рост ставок с начала года, а критической для бизнеса называют границу в 2033 руб. за вагон в сутки.
Соответствующие результаты были получены по итогам проведенного ИПЕМ и MAXConference опроса представителей отрасли на IX Международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов». Большинство участников опроса (48%) составили грузоотправители, 26% – операторы грузовых вагонов, 17% – логистические компании, 5% – представители ОАО «РЖД», 4% – другие участники. При этом 62% опрошенных ответили, что пользуются услугами операторов грузовых вагонов, а остальные 38% владеют собственным парком вагонов.

Повышение ставок с начала текущего года отметили все респонденты, пользующиеся услугами операторов. По мнению отправителей горно-металлургических грузов, на данный момент критичной для ведения бизнеса является ставка предоставления вагона на уровне 2033 руб. в сутки.

Сохранение актуальности проблемы дефицита полувагонов для перевозки горно-металлургических грузов отметили 89% опрошенных. По мнению 42% респондентов, дефицит полувагонов в текущем году вырос в сравнении с прошлым, 37% считают, что ситуация не изменилась и 21% участников сообщили об улучшении ситуации.

Подавляющее большинство опрошенных (89%) не испытывает потребности в вагоне повышенной грузоподъемности. Также 65% участников не видят необходимости в разработке нового специализированного вагона для перевозок горно-металлургических грузов. При этом наиболее востребованные характеристики инновационного вагона – это низкий риск отцепок в ТОР (указали 38% респондентов), увеличенные межремонтные пробеги (29%) и повышенная грузоподъемность (24%).

Согласно результатам опроса, снижение качества услуг ОАО «РЖД» и железнодорожных операторов с начала года почувствовали 44% опрошенных, 39% указали, что качество осталось неизменным, и еще 17% отметили повышение качества услуг. Улучшение ситуации с организацией железнодорожных перевозок в направлении портов за последний год заметили 25% участников (из них в порты Дальнего Востока – 60%, в порты Юга – 40%), а 75% опрошенных считают, что ситуация не изменилась.

Респонденты отметили, что к первоочередным направлениям для улучшения качества услуг железнодорожного транспорта относятся проведение предварительной сортировки (отбраковки) вагонов перед погрузкой и развитие практики движения поездов по твердым ниткам графика. Данные направления отметили по 27% опрошенных.

Полная версия результатов опроса доступна в презентации по ссылке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions