Представители профсоюза машинистов уже раскритиковали действия оператора Deutsche Bahn – там так торопились запустить ВСМ, что решили обойтись без тестов. У машинистов просто не было возможности ознакомиться с новой веткой, заверяют в профсоюзе. "Сейчас мы делаем все возможное. Но тестовых поездок у нас не было", – отметил представитель машинистов. Тем не менее в DB говорят, что машинисты были полностью подготовлены. Оператор также добавил, что было совершено около сотни пробных поездок.
В июне, когда последняя секция ветки ВСМ была завершена, глава DB Ричард Лутц отметил, что железные дороги наконец-то вошли в эпоху цифровизации. Он добавил, что поезда на маршруте будут достигать скорости в 300 км/ч, а новая система управления движением позволит сократить время в пути. Но уже в пятницу специалисты Alstom, которые устанавливали систему ETCS, приступили к устранению неполадок в ней. И, как сообщают немецкие СМИ, до сих пор бьются над решением проблем.
ETCS принципиально отличается от систем, которые использовали DB на старых линиях. Но пока переход на новые технологии дается не так просто. В 2015 году с системой ETCS у Германии уже возникали проблемы, и тоже на линии ВСМ Лейпциг – Эрфурт.
Профессор университета прикладных наук в Берлине Кристиан Боттгер считает, что основная проблема все же связано с самим DB, а именно с наличием огромного количества консультантов в компании и отсутствием у каждого четких задач. Таким образом, зона ответственности специалистов размывается, что приводит к неразберихе в расписании и отменам.
Сообщается, что в ближайшие несколько дней метаморфозы с расписанием не прекратятся. Ситуация, по оценкам DB, стабилизируется только к выходным.
Автор: Подготовила Кристина Александрова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.