• Ставка на полувагон
    2097
    0.2 %
    руб./сут.
    март 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.74 -0.54 EUR ЦБ РФ 72.79 -0.15
    BTC 3996.3 usd BTC 255263.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2018 12:34:29
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагоноремонт: не удешевлять, а оптимизировать

Заключительный семинар журнала РЖД-Партнер «Как сделать эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание вагонов выгодными для их владельцев?» завершил этот год, пожалуй, самой животрепещущей, востребованной и актуальной темой для всех участников рынка – проблемой вагоноремонта.
Вагоноремонт: не удешевлять, а оптимизировать
Тон беседе задал начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Михаил Сапетов. Он ознакомил присутствующих с актуальными данными по сети.

За 11 месяцев 2018 года во внеплановый ремонт ТР-1 было отцеплено 457,3 тыс. грузовых вагонов. Основной причиной стала неисправность кузова. Она достигла до 77,4% от общей доли поломок. Из них неисправность запора люка составила 42,8%, а дефекты погрузочно-разгрузочных механизмов – 24%. Неисправность тележки отмечалась в 14% от общей доли отцепок, а рамы – почти в 5% случаях ТР-1. Всего же, по данным ОАО «РЖД», за 11 месяцев текущего года во внеплановый ремонт ТР-1 и ТР-2 было направлено 1,215 тыс. вагонов. Это составило 6,4% от погруженных вагонов. Рост в сравнении с аналогичным периодом 2017-го составил 0,1%. В то же время изменения общего простоя в ТР-2 собственных вагонов, по данным ОАО «РЖД», за 11 месяцев текущего года достигли минус 0,9 ч. В целом, как рассказал М. Сапетов, общий простой собственных вагонов в ТР-2 составил 133,8 ч. Для сравнения, за аналогичный период 2017 года данный показатель достигал 134,7 ч.

Свою печальную статистику поломок подсчитали и в операторском сообществе. Каждый год, согласно данным НП ОЖдПС, в стране по разным причинам бракуется более 100 тыс. боковых рам и надрессорных балок. Так, за 11 месяцев 2018-го было забраковано 20 938 НБ и 50 501 БР. Для сравнения, по итогам 2017-го забраковано 40 615 НБ и 94 950 БР, в 2016-м – 66 473 НБ и 161 589 БР. Для улучшения рынка продаж деталей вагонов целесообразно принять ряд мер, считает председатель НП ОЖдПС Андрей Соболев. Это, в первую очередь, создание открытой информационной базы данных, позволяющей прослеживать историю детали грузового вагона от момента производства до момента продажи всем последующим покупателям. «В настоящее время у нас есть сведения о забракованных деталях, но необходимо, что бы у нас были сведения от производителей обо всех выпущенных деталях за последние 20 лет в виде пономерных списков», – отметил председатель НП ОЖдПС. Также необходимо создание официальной и открытой методики прогнозирования на каждый предстоящий год объема выбывающих деталей, а также постановка задачи на государственном уровне производителям деталей вагонов по выполнению плана производства крупного и среднего вагонного литья для целей ремонта грузовых вагонов в соответствии с минимально спрогнозированном объемом потребления.

Основная причина роста цен на детали крупного вагонного литья заключается в наличии спроса на новый подвижной состав, считает эксперт. Крупное вагонное литье уходит под новые вагоны, а стоимость его постоянно растет. Таким образом, предстоящее насыщение рынка новыми вагонами повлечет резкое снижение спроса на новые детали, что снизит цены на них и при приобретении для целей ремонта.

Впрочем, детальный разговор специалистов, где бы он ни происходил, всегда будет вращаться вокруг самой рабочей детали грузового вагона – колес. Продлить полезное использование колесной пары на длительный срок – это ли не та задача, которая поможет избежать и ремонтов, и простоев, и экономических потерь? И, как оказалось, у этой задачи есть своя формула. Как отметил директор по продажам в странах СНГ Hegenscheidt-MFD GmbH Виктор Поваляев, надлежащее техническое обслуживание колес должно быть направлено на то, чтобы ограничить увеличение бокового перемещения колесной пары до состояния обеспечения экономичной и безопасной эксплуатации. «Мы рекомендуем производить восстановление профиля при достижении фазы прогрессирующего износа. Это позволяет продлить срок службы колесной пары на 20%, а в 70–90% случаев – исключить случаи отцепок в ТОР», – подчеркнул он. Стоит отметить, что его подробная презентация новейших разработок в этой сфере вызвала живой интерес слушателей доклада.

И все же главный итог семинара прозвучал в словах куратора рабочей группы по эксплуатационным вопросам СОЖТ, директора по техническому развитию ООО «УК РМ Рейл» Ирины Чиганашкиной. Касаясь заглавной темы семинара, она кардинально переформатировала сформулированный нами вопрос: как сделать эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание вагонов выгодными для их владельцев?
«Ремонт не надо делать выгодным или недорогим. Он должен быть оптимальным», – резюмировала она. Как раз такой поиск оптимальных решений и стал возможным на общей площадке делового семинара. Возможность обсудить совместные проблемы и их решения, задать вопросы руководителям вагоноремонтных предприятий и представителям ОАО «РЖД», узнать о новинках технической мысли помогут, как мы надеемся, очередные семинары РЖД-Партнера уже в наступающем 2019 году.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

18 декабря в НИУ ВШЭ состоится одиннадцатое заседание научно-практического семинара Экономика железнодорожного транспорта

18 декабря в НИУ ВШЭ состоится одиннадцатое заседание научно-практического семинара Экономика железнодорожного транспорта
Во вторник, 18 декабря 2018 года, в 18.30 в НИУ ВШЭ (по адресу ул. Мясницкая, д. 20) состоится очередное, одиннадцатое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».
РЖД-Партнер

На семинаре в ВШЭ обсудят ситуацию с пригородными пассажирскими перевозками

На семинаре в ВШЭ обсудят ситуацию с пригородными пассажирскими перевозками
Во вторник, 19 июня 2018 года в 18.30 в НИУ ВШЭ (по адресу ул. Мясницкая, д. 20) состоится очередное, восьмое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».
РЖД-Партнер

Анонс 7-го заседания семинара Экономика железнодорожного транспорта в НИУ ВШЭ 29.05.2018 г.

Анонс 7-го заседания семинара Экономика железнодорожного транспорта в НИУ ВШЭ 29.05.2018 г.
Во вторник 29 мая 2018 года в 18.30 в НИУ ВШЭ (по адресу ул. Мясницкая, д. 20) состоится очередное, седьмое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort