+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2017 16:22:22
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В январе 2017 г. погрузка на сети РЖД выросла на 6,7%

ОАО «РЖД» объявило результаты грузовой работы за январь 2017 года. Общесетевая погрузка увеличилась на 6,7% по сравнению с январем 2016 г. и составила 100,1 млн т.
Первоначальный план грузовой работы РЖД на январь, утвержденный советом директоров, предполагал сохранение погрузки на уровне начала 2016 г. Позднее вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор ЦФТО Салман Бабаев отмечал, что по итогам января компания ожидает рост погрузки на 2%. С учетом положительного начала января была сделана и более оптимистичная оценка увеличения погрузки – в пределах 3,5–4%. Фактический результат оказался еще выше. Причем это самый большой объем с 2013 года. В период с 2013 по 2016 год январская погрузка не пересекала рубеж в 100 млн т, а в последний раз выше была только в 2012-м (тогда было погружено 101,6 млн т).

В январе 2017 г. рост погрузки зафиксирован по большинству номенклатур. В частности, угля погружено 31,4 млн т (+9,9%), кокса – 0,9 млн т (+15,7%), нефти и нефтепродуктов – 21,2 млн т (+1,9%), черных металлов – 5,9 млн т (+7,3%), лома черных металлов – 0,8 млн т (+75,9%), химических и минеральных удобрений –4,9 млн т (+5%), цемента – 1,1 млн т (+1,6%), лесных грузов – 3,2 млн т (+10,2%), зерна – 1,6 млн т (+18,8%), строительных грузов – 7,7 млн т (+9,1%), химикатов и соды – 2,3 млн т (+8,8%), промышленного сырья и формовочных материалов – 2,2 млн т (+5,1%). Снижение было зафиксировано при погрузке железной руды – на 1,4%, до 8,8 млн т, цветной руды и серного сырья – на 3,4%, до 1,6 млн т.

Грузооборот в январе 2017 г. составил 203,2 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 10,7% и составил 261,8 млрд т-км.

К общему увеличению погрузки привело несколько факторов. Прежде всего, возросли экспортные перевозки угля. В ЦФТО отметили активизацию грузопотока на Дальний Восток. Надо сказать, что роль мирового рынка для продажи российского угля в последнее время возросла. Если в 2010 г. в структуре погрузки угля по сети РЖД экспорт занимал 36,8%, то по итогам 2016 г. он почти сравнялся с внутрироссийскими поставками, составив 49,88%.

В 2017 году объем погрузки угля будет в значительной степени зависеть от условий на внешних рынках, так как на внутреннем ситуация значительно меняться не будет, считают в ИПЕМ. По оценкам экспертов, в настоящий момент на внешнем рынке в целом, несмотря на значительные скачки цен, сложилась благоприятная конъюнктура для отечественных угольщиков, которая располагает к увеличению отправок угля на экспорт. Если не будет серьезных потрясений, то погрузка угля в 2017 г. увеличится минимум на 1–2%.

В то же время погрузка нефти и нефтепродуктов (по итогам 2016 г. доля этой номенклатуры в структуре железнодорожной погрузки составила 19,3%, то есть традиционно занимает второе место после угля с 26,9%) в текущем году продолжит снижаться, поскольку уже в ближайшей перспективе ожидается ввод в эксплуатацию целого ряда трубопроводов. По итогам 2017 г. погрузка нефти и нефтепродуктов может оказаться примерно на 3–4% ниже, чем в 2016-м. Более того, аналитики прогнозирует увеличение темпов снижения погрузки нефти и нефтепродуктов, что обусловлено вводом в эксплуатацию не только нефтепроводов, но и продуктопроводов. Например, в 2018 г. будут завершены работы по увеличению пропускной способности продуктопровода «Север» с 8,5 до 25 млн т в год, а на конец 2019-го запланирован запуск продуктопровода «Юг» проектной мощностью 11 млн т в год.

Если говорить о ближайшей перспективе, то ЦФТО прогнозирует рост погрузки в феврале 2017 г. на 3,7% к аналогичному периоду 2016 г.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров в середине января заявил, что менеджмент компании допускает рост погрузки в 2017 году в районе 1%. Он подчеркнул, что решения правительства по тарифным и другим экономическим вопросам, принятые в конце 2016 года, позволят РЖД уйти от убытков, которые были заложены в Прейскуранте № 10-01, а также частично решить проблему потерь от изменения структуры перевозок в пользу низкодоходных грузов, которая будет актуальна и в нынешнем году. В то же время ключевым риском для ОАО «РЖД» будет значительная волатильность перевозок, которая может возникнуть из-за принятия определенных решений в экономике и на которые компания не повлияет. Эти решения могут вызвать изменения в промышленности, в результате чего в отдельные месяцы будет наблюдаться спад перевозок, в другие, наоборот, рост. Компания намерена задействовать весь потенциал для удовлетворения потребностей в перевозках.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions