+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2017 12:26:42
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Умный локомотив на полном ходу

Индустрия 4.0 развивается огромными темпами. Роботы, умные датчики, визуализация, повсеместный Wi-Fi – теперь этим никого не удивишь. Цифровизация проникает и в транспортное машиностроение, и в сервисный сектор. Отрасль меняется на глазах. Начинается использование автономных поездов, а системы локомотива уже могут не только разговаривать, но и вовремя сигнализировать о необходимых работах и возможных неполадках.
Промышленность давно нуждается в кардинальной модернизации, ведь с наступлением Индустрии 4.0 IT-технологии определяют возможности развития и оптимизации бизнеса. Вычислительные мощности и технологии обработки больших данных становятся ключевыми элементами конкурентоспособности не только для IT-компаний, но и для компаний машиностроительного и сервисного секторов.

В «ЛокоТех», крупнейшей сервисной компании по ремонту и обслуживанию тягового подвижного состава, вовремя осознали требование времени и полностью поддержали данный тренд. Именно цифровизация определена здесь как одно из стратегических направлений деятельности, в связи с чем компания активно развивает проект интеллектуальной системы «Умный локомотив».

Для России подобная система – новая. И прежде чем приступить к ее реализации, специалисты «ЛокоТех» тщательно проанализировали опыт компаний, которые осваивают подобные технологии за рубежом, таких как General Eleсtriс и Siemens, а также заручились поддержкой партнеров – Clover Group, на чьей платформе интеллектуального анализа данных Clover, где применяются технологии обучения нейронных сетей, и строится данный проект.

Суть системы сводится к следующему: на локомотиве установлены специальные датчики и сенсоры, данные с которых поступают на платформу интеллектуального анализа при заходе локомотива в СЛД. После этого на экране компьютера для группы диагностов отображаются возможные неисправности или предотказное состояние различных узлов. Мониторинг позволяет сразу выявлять определенные неисправности подвижного состава, не дожидаясь серьезных поломок и тяжелых ремонтов, а значит, экономит ресурсы, деньги, время и усилия, что выгодно как для самой сервисной компании, так и для ее основного заказчика – ОАО «РЖД», поскольку возможность прогнозирования неисправностей повышает эффективность эксплуатируемого парка и инфраструктуры в целом.

Проект «Умный локомотив» сейчас находится в активной стадии, подготовлено программное обеспечение и уже в I полугодии следующего года планируется завершение работ, связанных с его внедрением. Далее предстоит оснащение около 15 тыс. локомотивов ключевого заказчика – ОАО «РЖД», что потребует огромных инвестиционных затрат, поэтому на завершение данного этапа может уйти несколько лет.

Пока оснащено несколько серий. Однако уже сейчас на примере пилотного проекта видно, что система способна обнаружить более 60 видов нарушений в работе оборудования и режимах эксплуатации локомотивов.

На завершающем этапе находится адаптация АРМ «Умный локомотив» к работе с данными телеметрии с электровозов 2(3)ЭС5К, 2(3)ЭС4К, ЭП1М, ЭП1П, ЭП2К. ООО «Локотех-Сервис» обслуживает более 3,9 тыс. секций электровозов перечисленных серий.

Ввод системы «Умный локомотив» в опытную эксплуатацию для электровозов, оборудованных микропроцессорными системами управления, даст возможность автоматизировать процесс анализа данных и поиска инцидентов в работе оборудования локомотивов. При организации съема данных с локомотивов при каждом сервисном обслуживании (включая ТО-2) использование АРМ «Умный локомотив» и автоматизированной передачи информации о найденных инцидентах в АСУ «Сетевой график» позволит сформировать перечень сверхцикловых работ и подготовить необходимые материалы и запасные части до захода локомотива в депо.

Для приведения интерфейса АРМ «Умный локомотив» к требованиям специалистов групп диагностики и реализации дополнительного функционала в компании была проделана большая работа, результатом которой стала новая версия системы, интуитивно понятная конечным пользователям и позволяющая настраивать ее под себя.

Также в «ЛокоТех» идет работа по расширению интеграции с АСУ «Сетевой график» в части получения информации о выполненных работах, замененных узлах и оборудовании, для обучения алгоритмов анализа данных. АСУ «Сетевой график» – система, внедряемая в «ЛокоТех» для автоматизации производственных процессов сервисных локомотивных депо, создания безбумажной технологии управления производством и автоматизации контроля качества выполняемых работ.

Точность прогноза отказа того или иного узла зависит от количества данных, которые прошли через систему. Чем больше данных проглотила система, тем лучше обучаются алгоритмы и повышается точность прогнозирования. И чем дольше «ЛокоТех» будет диагностировать локомотивы, тем точнее будет вывод, который автоматически делает экспертная система. В конечном итоге ее способность должна превысить человеческую в обнаружении дефектов узлов. Однако это дело не отдаленного будущего – уже сейчас становится очевидным, что все задуманное реализуется на практике.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions