+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2018 16:06:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Участники рынка не поддерживают новые штрафы РЖД

Совет потребителей услуг ОАО «РЖД» и СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» выступают против внесения изменений в Устав железнодорожного транспорта, которые позволят ОАО «РЖД» взимать штрафы за сверхнормативный простой подвижного состава при операциях погрузки-выгрузки.
В Совете потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» не поддерживают принятие законопроекта Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» в части установления штрафов за задержку вагонов, не принадлежащих перевозчику».

Как говорит член совета, директор ООО «Уралхим-Транс» Всеволод Ковшов, созданный в результате реализации реформы рынок подразумевает договорные отношения между грузовладельцами и собственниками подвижного состава, в которых юридических закреплены все обязательства сторон. При этом в Уставе железнодорожного транспорта предусмотрена уплата штрафов перевозчику за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику.

«В связи с этим невозможно определить, что предполагает регулировать проект ФЗ в договорных отношениях между грузовладельцами и собственниками вагонов в рамках рынка оперирования подвижным составом, а также перевозчиком, наделяемых в соответствии с проектом ФЗ полномочиями по предъявлению штрафных санкций грузовладельцу за задержку вагонов, принадлежащих оператору или собственнику подвижного состава», – указывает В. Ковшов.

Притом не уточнен статус перевозчика, на основании которого уплата штрафа осуществляется именно перевозчику, а не собственнику вагона. В конечном итоге это дополнительный рост тарифной нагрузки на грузовладельцев. При этом если собственником вагона является сам грузовладелец, то уплата за задержку вагонов в рамках законопроекта является абсурдной.

Также считает и СРО «Ассоциация «Промжелдортранс».

«На сегодняшний день в соответствии с договорными обязательствами грузоотправители, грузополучатели и владельцы железнодорожных путей необщего пользования уже несут ответственность перед собственниками подвижного состава, таким образом, в случае принятия проекта закона они подпадут под штрафные санкции дважды за одно и то же нарушение, – говорится в заявлении ассоциации. – По сути, предлагаемое изменение в проект закона может стать для ОАО «РЖД» дополнительной необоснованной статьей дохода».

Подробнее о сложностях взаимоотношений между грузоотправителями и владельцами вагонов читайте в № 17 журнала РЖД-Партнер.

Подпишитесь на журнал РЖД-Партнер, чтобы быть в курсе актуальных тем транспортной отрасли! Подробности по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions