Подобные ценные бумаги нацелены на финансирование проектов, улучшающих окружающую среду и экологию.
Соответственно, как пояснил представитель АО «ВТБ Капитал» (соорганизатор эмиссии), размещение подобных бондов связано с экологичностью железнодорожного транспорта.
Зеленые бумаги – лучшие друзья РЖД
В рамках первого выпуска зеленых евробондов ОАО «РЖД» поступило более 130 заказов от инвесторов. Это является рекордным для транзакции российского эмитента, деноминированной в евро. Причем европейские инвесторы купили 49% выпуска ценных бумаг, а российские – 26%.
После этого О. Белозеров сказал, что видит перспективы для использования механизма зеленых облигаций в дальнейшем. Соответственно появились заявления о стремлении сформировать в ОАО «РЖД» полноценную зеленую экономику, когда экологические мероприятия являются неотъемлемой частью всех процессов.
В принципе, в пользу этого свидетельствовала прежде всего высокая доля электрификации на железнодорожной сети, а также программа модернизации системы теплоснабжения объектов инфраструктуры.
Природоохрана и как о ней заботиться
Напомним, что монополия своим стратегическим ориентиром в сфере экологии еще в 2015 году продекларировала снижение в 2030-м негативного воздействия на окружающую среду на 70% за счет внедрения ресурсосберегающих природоохранных технологий.
Кроме того, предполагалось сокращение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 14,4% и топлива – на 9,1%, а также повышение экологической безопасности и социальной ответственности деятельности компании за это.
Сегодня более 85% всех пассажиров и грузов ОАО «РЖД» перевозит на электротяге. Доля ОАО «РЖД» в парниковых выбросах в РФ составляет менее 1%.
Благоприятным для холдинга фактором при выпусках ценных бумаг в евровалюте также является то, что 2021 год был объявлен в ЕС Годом железных дорог. Сейчас на транспорт в ЕС приходится четверть выбросов парниковых газов, и к 2050 году их количество планируется сократить на 90%. В основном вредные выбросы формирует автотранспорт. Железнодорожное сообщение должно сыграть в достижении этой цели одну из главных ролей.
Клиенты задают неприятные вопросы
Впрочем, декларированных мер с учетом стремления холдинга расширить практику размещения зеленых облигаций и выдвижения дополнительных требований может оказаться недостаточно для дальнейшего привлечения средств с помощью данного финансового инструмента.
Уточним, что в конце 2020 года при размещении социальных облигаций ОАО «РЖД» на 25 млрд руб. некоторые инвесторы завибрировали по поводу приобретения его ценных бумаг из-за новых экологических требований.
В частности, от международного инвестфонда PIMCO, у которого почти $2 трлн в управлении, О. Белозерову в рамках Гайдаровского форума поступила записка о том, что указанный фонд не сможет выкупить часть облигаций, поскольку более 50% грузооборота РЖД – это карбоновый груз (уголь и нефтегрузы).
РЖД бьют по рынку новой экологической стратегией
По словам О. Белозерова, новая экологическая стратегия ОАО «РЖД» до 2030 года учитывает международную повестку устойчивого развития и зеленой экономики.Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions