• Ставка на полувагон
    2097
    0.2 %
    руб./сут.
    март 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.77 0 EUR ЦБ РФ 72.59 0
    BTC 3996.75 usd BTC 258429.86 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2018 09:59:44
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Локомобили вместо тепловозов: преимущества и недостатки

На недавно прошедшей в Москве Ассамблее экспертов железнодорожного транспорта было высказано предложение использовать локомобили на путях общего и необщего пользования. В частности, сообщалось, что локомобили на базе Mercedec Benz уже работают в портах Ванино и Владивосток и показали свою эффективность.
Локомобили вместо тепловозов: преимущества и недостатки
Исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин сообщил, что совместно с ведущими институтами железнодорожного транспорта и локомотивостроителями ассоциация активно занимается разработкой новой линейки маневровых локомотивов для нужд железнодорожного транспорта необщего пользования.

«Уже к февралю 2019 года мы планируем представить в Минпромторг результат нашей совместной работы. Мы предложили линейку маневровых локомотивов, которые по мощности начинаются с 350 кВт, подразумевая, что машинами меньшей мощности будут как раз тяговые модули и локомобили. Время идет, меняются технологии, меняется рынок. Характер работы предприятий промышленного железнодорожного транспорта существенно изменился после 1990-х гг., чувствительно снизились объемы погрузки, количество подаваемых вагонов. Данные обстоятельства заставляют нас реагировать: менять процессы работы, снижать издержки и становиться более гибкими. Для этого и техника требуется более экономичная и универсальная», – отметил А. Маняхин.

По его словам, локомобиль полностью удовлетворяет этим потребностям в своем диапазоне мощностей, его безоговорочное преимущество – в экономичности и универсальности.

А. Маняхин также добавил, что для предприятий промышленного транспорта это очень актуальная техника, которая может заменить (при использовании съемных приспособлений) несколько единиц техники и существенно снизить расходы.

«Мы уже имеем опыт эксплуатации локомобилей отечественного и зарубежного производства и всегда готовы поделиться с производителями своими отзывами для доработки локомобилей. Хотел бы обратить внимание, что для использования локомобиля в равных правах с маневровыми тепловозами и обеспечения его выхода с путей необщего пользования на пути общего пользования необходимо внести некоторые изменения в нормативно-правовую базу в части сертификации, управления локомобилем и т. д.», – сказал он.

Руководитель отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий Игорь Скок назвал основными преимуществами локомобиля перед маневровым тепловозом более низкую закупочную стоимость, а также расходы на обслуживание и ремонт.

«Для ряда предприятий может быть критичной возможность следования локомобиля к месту проведения маневрово-вывозных работ по автомобильным дорогам, что обеспечивает независимость от расстановки подвижного состава на путях ветвевладельца и сокращает требования к развитию железнодорожных подъездных путей, что позволяет экономить на содержании путей», – отметил эксперт.

Еще одним преимуществом локомобилей И. Скок назвал менее жесткие и затратные требования, устанавливаемые как к автомобилю, а не как к тепловозу.

«Цена российских локомобилей на базе грузовиков «Урал», КамАЗ и т. д. на данный момент составляет порядка 6–8 млн руб., стоимость же зарубежных аналогов может превышать 20 млн руб. При этом стоимость маневрового тепловоза составляет более 40 млн руб.», – пояснил он.

К недостаткам локомобилей И. Скок отнес ограниченность максимально допустимой массы буксируемого груза (заявленная производителями максимальная масса буксируемого груза составляет от 600 до 2 тыс. т в зависимости от характеристик локомобиля) и ее зависимость от уклонов и состояния рельсов (чистота рельсов, погодные условия, низкие температуры).

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов основным преимуществом данной инициативы называет то, что локомобиль может использоваться как на автомобильной дороге, так и на рельсовом пути, что делает его более мобильным, чем, например, тепловоз.

«Также эксплуатация локомобиля экономичнее за счет меньшего расхода топлива. Нужно отметить, что этот вид транспорта ускорит процесс грузоперевозок за счет своей универсальности», – говорит эксперт.

Однако его недостатком А. Тузов считает тот факт, что он обладает меньшей грузоподъемностью, чем тепловоз. «Локомобиль оборудован специальными направляющими либо опорными колесами, которые обеспечивают его движение по рельсам, он может быть как трактором, так и грузовым автомобилем либо специально приспособленным транспортным средством. Например, после переоборудования возможно использовать локомобиль для расчистки путей от снега зимой, а прилегающие территории – от веток деревьев и кустарников летом. Многофункциональность данной машины – ее главное преимущество», – говорит он.

Помимо универсальности данного транспортного средства, А. Тузов называет также значительную экономию средств на его эксплуатацию (до 50–80% стоимости обслуживания тепловоза). При возникновении ситуации буксировки и маневрирования локомобиль независим от состояния и загрузки железнодорожных путей, от графиков движения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Споры о метрах

Споры о метрах
Вопрос о том, кто должен содержать 10-метровую зону переездов, поставлен уже давно. Сейчас эта обязанность ложится на владельцев железнодорожных путей. И хотя определенные изменения в законодательство уже предложены, вопрос остается нерешенным до сих пор, что крайне негативно сказывается на финансовом положении предприятий промышленного транспорта и мешает им развиваться.
РЖД-Партнер

Предложено разработать ПТЭ для ж/д транспорта необщего пользования

Предложено разработать ПТЭ для ж/д транспорта необщего пользования
Разработать правила технической эксплуатации (ПТЭ) специально для железнодорожного транспорта необщего пользования предложил вице-президент Ассоциации «Промжелдортранс» Алексей Кузнецов, выступая сегодня на заседании президиума Национального союза железнодорожников.
РЖД-Партнер

Необходимо совершенствовать госрегулирование ППЖТ

Необходимо совершенствовать госрегулирование ППЖТ
Для эффективного развития инфраструктуры необщего пользования необходимо отрегулировать порядок тарифообразования на них, сказал в рамках XVI Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort