• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.99 0 EUR ЦБ РФ 74.9 0
    BTC 5544.72 usd BTC 365840.63 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2018 10:55:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Электронный сервис открывает возможности

Деловой семинар журнала РЖД-партнер «IT-сервисы, электронный документооборот и онлайн-торговые площадки на сети «РЖД», который состоялся 27 сентября, вызвал живое обсуждение среди представителей операторских компаний и грузоотправителей. Видеотрансляция проходившей в Москве дискуссии велась и в другие регионы, где представители бизнеса захотели видеть ее в онлайн-режиме.
Электронный сервис открывает возможности

Цифровизация открывает большие возможности для грузоотправителей, операторских компаний и перевозчика. Так, могут автоматически осуществляться операции по подсылу порожних вагонов, оплате перевозки груза. Сервисы позволят клиенту увидеть на карте, где находятся вагоны, выяснить их техническое состояние и получить другую полезную информацию в личном кабинете на Электронной торговой площадке (ЭТП), рассказал участникам семинара начальник управления развития Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Владимир Петров и привел яркие примеры. 

Кстати, с момента своего создания в 2017 году Электронная торговая площадка уже оказала услуги на 10 млрд руб. Начальник управления по организации работы электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» ЦФТО Наталья Змейкова сообщила также, что сегодня на ЭТП зарегистрировано свыше 3 тыс. пользователей, в том числе более ста компаний, которые до этого с РЖД не работали.

«ЭТП развивается, разрабатываются и новые электронные сервисы. Так, заявки на мультимодальные перевозки с участием морских портов через ЭТП скоро станут рассматриваться в автоматическом режиме. Эта технология уже апробируется в пилотных проектах», - заметил главный конструктор ООО «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк. Разрабатываются и облачные сервисы, как для операторских компаний, так и для владельцев складских терминалов. По его словам, пять крупнейших компаний ими уже пользуется.

Все это оценил как прорыв Евгений Реутов, председатель подкомитета по железнодорожному транспорту ТПП РФ. В то же время он считает, что ЭТП должна формироваться с участием всех видов транспорта, чтобы клиент смог выбирать подходящий для себя вариант по всем параметрам: маршруту, скорости доставки и цене перевозки.

«Мы движемся эволюционным путем, – возразил Н. Бузурнюк. – Сначала оцифровываются железнодорожные перевозки, потом грузовой подвижной состав и терминально-складские услуги. А затем придет очередь автомобильного и водного транспорта. На ЭТП можно будет заказать услугу доставки груза от двери до двери».

Добавим, что к электронной торговой площадке, которую создало ОАО «РЖД», уже присматриваются портовики. Генеральный директор АО «Морцентр-ТЭК» Александр Шиманский заметил, что сервис ЭТП очень интересен операторам морских портовых терминалов. Цифровизация ведь повышает эффективность взаимодействия с ОАО «РЖД». Так, например, автоматизированный подвод поездов к морскому порту Новороссийск на 10% ускорил обработку вагонов. Неудивительно, что эту технологию хотят внедрить портовики в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке.

После выступлений в зале завязалась дискуссия. Обсуждали ситуацию: почему малому грузоотправителю порой не удается купить вагоны на ЭТП? Не дефицит ли всему виной? Говорили и о том, как упростить доступ к ЭТП и создать в ЭТРАН информационно-справочную систему. Задавали и острые вопросы, например, все ли пользователи равны на Электронной торговой площадке? И вообще, насколько она клиентоориентирована?  

Несомненно, ЭТП создана и работает для клиента. Более того, предпринимается все, чтобы сделать ее более удобной для пользователей, создать те сервисы, которые им необходимы.

«Цифровые технологии создаются для того, чтобы упростить выход на рынок грузовых перевозок, обеспечить качественную доставку грузов в срок», – заметил Александр Осьминин, председатель Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». В этом заинтересован не только перевозчик, но и грузоотправитель, равно как и операторские компании.

3OH_8519.JPG

3OH_8515.JPG


3OH_8537.JPG

3OH_8581.JPG

3OH_8569.JPG

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Накопленный экономический эффект от эксплуатации грузовых вагонов повышенной грузоподъемности к концу 2025 года превысит 1 триллион рублей

Накопленный экономический эффект от эксплуатации грузовых вагонов повышенной грузоподъемности к концу 2025 года превысит 1 триллион рублей
РЖД-Партнер

Против закрытия Горнозаводской железной дороги в Перми выступили научные сотрудники и эксперты

Против закрытия Горнозаводской железной дороги в Перми выступили научные сотрудники и эксперты
Группа ученых и экспертов Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) написала письмо в защиту сохранения участка Горнозаводской железной дороги в черте Перми. В ближайшее время они намерены направить его в адрес представителей органов законодательной и исполнительной власти РФ и Пермского края и общественности.
РЖД-Партнер

ГЛОНАСС на вагонах: помощь бизнесу и увеличение пропускной способности

ГЛОНАСС на вагонах: помощь бизнесу и увеличение пропускной способности
Последние дни бурно обсуждается создание цифровой транспортно-логистической системы – совместный проект «Ростеха» и ОАО «РЖД». Как недавно сообщали СМИ со ссылкой на источники, реализовать эту систему, предусмотренную программой «Цифровая экономика», планируется на базе ГЛОНАСС.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions