• Ставка на полувагон
    2079
    1.3 %
    руб./сут.
    январь 2019
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.76 -0.32 EUR ЦБ РФ 76.14 -0.81
    BTC 3609.74 usd BTC 239569.42 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2018 16:10:11
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Электронный контролер транзита

В России намерены отслеживать транзит и обеспечивать сохранность грузов с помощью электронных пломб. Такой опыт может стать очередным шагом к широкому применению подобных устройств в транспортной логистике.
Электронный контролер транзита
На завершающую стадию рассмотрения в Госдуме выходит законопроект, который предусматривает применение электронных пломб для всех категорий перевозчиков по всем транзитным маршрутам через территорию РФ. Эксперты считают, что вступление в силу указанного документа приведет к расширению практики применения электронных запорно-пломбировочных устройств (ЭЗПУ). Их уже с апреля 2016 года используют для контроля грузопотоков из Украины через российскую территорию. Это делается во исполнение указа президента РФ № 1.

Оператором и поставщиком ЭЗПУ по данному проекту выступает АО «ИПК «СТРАЖ», являющееся разработчиком и производителем данной системы электронного пломбирования «БИГЛОК». В нее входит электронный блок «Сириус» и ЗПУ «Спрут-777». Это полностью отечественная разработка. Согласно распоряжению ОАО «РЖД» № 1221 от 08.06.2018 г. данная система включена в перечень устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов по железнодорожной сети.

Электронный блок «Сириус» контролирует состояние механического запорного устройства и передает информацию на сервер о его целостности (или факте вскрытия). Выносные датчики контролируют состояние груза, а также все необходимые логистические вопросы, связанные с перевозкой (стоянки, остановки, скорость движения, срок доставки, соударение в пути следования и при переработке контейнеров на терминалах).

Надежность системы обусловлена ее основными характеристиками: кроме канала GSM, имеется двусторонний спутниковый канал, контроль целостности троса, ударов, наклонов, а управление выносными датчиками (температуры, влажности и т. д.) обеспечивает канал ближней связи LoRaWAN. У электронного блока длительный режим автономной работы – 45 суток. Устройство может функционировать в диапазоне температур от -40ºС до +60ºС.

Система «БИГЛОК» хорошо зарекомендовала себя на практике. За время ее эксплуатации было опломбировано около 25 тыс. транспортных средств. Благодаря установке подобных электронных пломб пресечено более полусотни попыток хищения грузов. «БИГЛОК» используется ФГП ВО ЖДТ России на самых криминогенных маршрутах, при получении сигнала о вскрытии ЭЗПУ отряды быстрого реагирования в течение считаных минут прибывают к месту происшествия, отметил начальник центра развития производственной деятельности ФГП ВО ЖДТ России Максим Морозов.

С принятием нового закона о регулировании транзита и нормативных актов в его развитие в 2019 году применение электронных пломб должно стать массовым, считает председатель комитета пломбирования на транспорте ассоциации «Транспортная безопасность» Евгений Тимофеев. По его словам, электронные пломбы, используемые в рамках совместного проекта АО «ИПК «СТРАЖ» с ФГП ВО ЖДТ России, – эффективная российская разработка, у которой есть преимущества перед электронными пломбами китайского производства.

Напомним также, что для практической отработки механизмов мониторинга и отслеживания транзитных перевозок в рамках ЕАЭС осенью 2018 года был проведен эксперимент по мониторингу автомобильного транзита. С казахстанской стороны функции оператора системы отслеживания на период эксперимента выполнял Институт космической техники и технологий.

В рамках эксперимента ЭЗПУ «Сириус» устанавливались на автотранспорт на казахстанских таможенных постах и снимались с него на территории РФ. Ни одного сбоя в работе данных устройств не зафиксировано, отметил заместитель генерального директора Института космической техники и технологий Денис Еремин. Сейчас в рамках КСТП прорабатывается аналогичный пилотный проект по мониторингу транзита с участием Казахстанских и Белорусской железных дорог. ЭЗПУ «Сириус» вполне успешно могут быть использованы при проведении данного эксперимента, запланированного на 2019 год, отметил заместитель генерального директора по техническим вопросам ТОО «Транс Мониторинг Евразия» Николай Архаров.

Широкое применение электронных пломб железнодорожными операторами и автомобильными перевозчиками сдерживается недостаточным знанием о тех возможностях, которые связаны с их применением. В частности, при расчетах экономической целесообразности установки электронных пломб не всегда учитывается мультипликативный экономический эффект, который достигается за счет снижения затрат на обеспечение безопасности и охрану груза в пути, сокращения сроков доставки, а также уменьшения расходов на страхование.

Расчеты специалистов в области экономической деятельности транспорта показали, что годовой экономический эффект от внедрения ЭЗПУ только при железнодорожных перевозках достигает свыше 7,4 млрд руб. в год, из них 2,9 млрд руб. – для ОАО «РЖД» и 4,5 млрд руб. – для грузовладельцев.

Система «БИГЛОК» обеспечивает пломбирование любых видов транспортных средств – не только железнодорожных вагонов и контейнеров, но и автофургонов, а также грузовых отсеков речных и морских судов, складских помещений и стационарных объектов. Таким образом, охватывается весь цикл, связанный с цепочками поставок грузов. Поэтому и следует ожидать, что электронные пломбы будут все активнее использоваться не только как таможенные при транзите. В перспективе подобные системы помогут снять вопрос необходимости участия человека в сопровождении и осмотре грузов и могут стать универсальным инструментом обеспечения безопасности логистической отрасли, упрощения трансграничных перевозок внутри ЕАЭС и сокращения времени доставки грузов при осуществлении смешанных перевозок.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Непредсказуемый тариф

Непредсказуемый тариф
Сегодня возник целый ряд вопросов, связанных с долгосрочной системой тарифообразования на сети Российских железных дорог. Решения по дополнительным надбавкам всколыхнули рынок. У экспертов возникает неизбежный вопрос: а стоят ли привлеченные средства нарушения достигнутых ранее договоренностей? Однако механизмы для эффективного регулирования продолжают предлагаться.
РЖД-Партнер

На острие спроса

На острие спроса
Вслед за ростом количества онлайн-продаж в рунете, которые оказались наиболее динамичным сектором отечественной цифровой экономики за 11 месяцев 2018 года, транспортные компании отмечают рост перевозок мелких грузов, доля которых за год увеличилась с 0,8 до 1,9% отечественного грузооборота. Эта тенденция послужила одной из причин появления нового сервиса компании «РЖД Логистика» – регулярных импортно-экспортных доставок мелких грузов между Москвой и Пекином в почтово-багажных вагонах, который получил название Rail Jet.
РЖД-Партнер

ЦМР и ДПР: взаимодействие или противоречия?

ЦМР и ДПР: взаимодействие или противоречия?
На протяжении всего 2018 года отраслевое сообщество обсуждало два важнейших для железнодорожного транспорта документа, но в итоге ни один из них так и не был окончательно принят правительством. Речь идет о целевой модели рынка железнодорожных перевозок (ЦМР) и долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года (ДПР). Впрочем, даже и без правительственных виз по крайней мере одна перспектива развития железных дорог очевидна: деньги на их развитие заплатят грузовладельцы и операторы.

  1. Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года. Возможна ли в нынешней нестабильной ситуации разработка подобных тарифов или расчеты в конечном итоге все равно придется пересматривать?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions