+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.07.2018 14:38:35
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперты: железнодорожный мост в Крым поможет туристам, но не грузам

РЖД-Партнер попросил экспертов оценить график железнодорожного движения по мостовому переходу через Керченский пролив, которое начнется в 2020 году. Специалисты назвали обнародованный график движения по Керченскому мосту реалистичным, но с некоторыми оговорками.
Напомним, ФГУП «Крымская железная дорога» обнародовало график движение поездов по Керченскому мосту на 2020 год. Приемка моста в эксплуатацию ФГУП «КЖД» запланирована на декабрь 2019-го. Ожидается, что в первый год движения между Республикой Крым и материком в сутки будут проходить 29 пар поездов, из них 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных.

«По моему мнению, озвученные цифры в 29 пар поездов в сутки – это нормальная загрузка в пик летнего туристического сезона, если речь идет о пассажирском и грузовом движении с точки зрения максимальной потребности в перевозках. Открытие железнодорожного сообщения создаст конкуренцию с другими видами грузового транспорта – водным, воздушным и автомобильным. Я думаю, что некоторые виды грузов будет выгоднее отправлять по рельсам», – рассказал глава ООО «Институт развития транспортных систем» Александр Синев.

По словам А. Синева, основным направлением пассажирского движения с материка через мост станет Симферополь, по этой же ветке без пересадок можно добраться до Севастополя. А. Синев предположил, что маршруты движения пассажирских поездов в Крым будут совпадать с аналогичными отправлениями в Адлер, куда следуют поезда из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и других городов.

Председатель экспертного совета АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» Павел Иванкин считает обнародованный график движения поездов между Крымским полуостровом и континентом несколько избыточным.

«Представленные расчеты – это проектируемая пропускная способность железной дороги через Керченский пролив. Сам мост способен пропускать в 1,5 раза больше составов – 49 пар поездов. Но пути за ним пока не реконструированы. Примерно такая же ситуация с автомобильной частью перехода – на мосту проходимость хорошая, а на трассе «Таврида» транспорт нередко встает в пробках.

Я думаю, что во время курортного сезона с мая по сентябрь пропускная способность моста будет использована максимально за счет пассажирского движения. В то же время грузовой базы для использования пропускного ресурса пока нет. Кто из операторов сегодня согласиться курсировать на Крым в условиях санкций – вопрос пока открытый, так как это чревато рисками для компаний-перевозчиков. Еще один момент – из Крыма пока что особо нечего вывозить, там нет крупных производств или добычи, которые могли бы обеспечить достаточную загрузку Керченского моста», – сообщил Павел Иванкин корреспонденту РЖД-Партнера.

Он также отметил, что к 2020 году эти вопросы могут как-то разрешиться. Есть шанс, что международные санкции ослабнут или будут сняты, а в Крыму разовьется производство товаров в таком объеме, которого хватит для загрузки железнодорожных составов.

В администрации ФГУП «Крымская железная дорога» корреспонденту РЖД-Партнера уточнили, что представленный график носит предварительный характер и будет доработан в будущем.

Власти полуострова рассчитывают, что ввод в Керченского моста в эксплуатацию позволит существенно увеличить туристическую активность. Весной этого года глава Крыма Сергей Аксенов спрогнозировал увеличение годового потока отдыхающих до 8–10 млн человек в год за счет мостового перехода. Для сравнения, в 2017-м в Крыму, по данным Ростуризма, отдохнуло 5,4 млн граждан.

По данным Министерства туризма Республики Крым, в I полугодии 2018-го туристический поток на полуостров вырос на 24% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,6 млн отдыхающих.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions