+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2024 15:08:43
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

За последние 5 лет отцепки грузовых вагонов в ТР-2 выросли на 14%

В последние годы идет увеличение перевода подвижного состава в нерабочий парк. По данным ПКБ ЦВ, в 2019-м в ТР-2 отцеплено 805 тыс. вагонов, в 2020-м – 849 тыс., в 2021-м – 840 тыс., в 2022-м – 866 тыс., в 2023-м – 920 тыс. Еще свыше 400 тыс. вагонов ежегодно уходит в ТР-1.
За последние 5 лет отцепки грузовых вагонов в ТР-2 выросли на 14%
Растет парк – растут отцепки

Коэффициент отцепок в ТР-2 к парку подвижного состава за это время не изменился, по итогам 2023 года он составляет 0,69. Такие данные следуют из презентации, представленной на общем собрании ОПЖТ Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства – филиала РЖД.

Отметим, что в 2019 году парк на сети составлял 1 млн 170 тыс. вагонов, в 2023-м – 1 млн 326 тыс.

Основная доля отцепок – примерно 67% – приходится на колесные пары. В прошлом году по причине их неисправности было отцеплено 619 тыс. вагонов (5 лет назад – 506 тыс.) Прежде всего подвижной состав браковался по тонкому гребню (425 тыс. ед. в 2023 году) и выщербинам обода колеса (около 160 тыс.)

Отцепки по состоянию тележки занимают второе место. В 2023 году неисправность этого узла стала причиной отправок в ТР-2 172 тыс. или 19% отцепленных вагонов. В сравнении с 5-летней давностью этот показатель особо не изменился.

Основная доля отцепок здесь – 37% – связана с неисправностью фрикционного клина. Еще 22% пришлась на несоответствие зазора скользуна (однако количество таких случаев сократилось), 14% – на излом пружины, 8% – на излом колпака скользуна и т. д.

Кроме того, за последние 5 лет выросли отцепки в ТР-2 по неисправностям кузова (с 26 тыс. вагонов в 2019 году до 34 тыс. в 2023-м), автосцепного устройства (с 24 тыс. до 26 тыс.), а снизились по буксовому узлу (с 38 тыс. до 27 тыс.)

Общее дело

Собственникам железнодорожного подвижного состава нужно совместно с ОАО «РЖД» и вагоноремонтными предприятиями добиваться сокращения числа внеплановых ремонтов на сети, чтобы повысить эффективность эксплуатации вагонов, подчеркивает начальник департамента вагонного хозяйства АО «СГ-транс» Виталий Зуйкевич.

На сегодняшний день фактически ни один грузовой вагон на сети не проходит весь межремонтный период без отцепок в текущий отцепочный ремонт, добавил он. Причем даже замена комплектующих на новые во время плановых ремонтов, которую проводят собственники подвижного состава, ситуацию не меняет и не приводит к сокращению ТОР.

В качестве примера, говорит В. Зуйкевич, можно привести отцепку вагонов по причине завышения/занижения фрикционного клина.

«СГ-транс», как и другие владельцы цистерн, меняют клин на новый при деповском и капитальном ремонтах в 100% случаев. Логика подсказывает, что после такой замены количество отцепок в ТОР должно снизиться. Но что мы видим на самом деле? Мы проанализировали статистику и можем сказать, что количество отцепок по завышению/занижению фрикционного клина абсолютно не изменилось, при этом отцепки вагонов концентрируются в большей степени на определенных дорогах и станциях», – сказал В. Зуйкевич.

По его словам, операторам данные вопросы нужно поднимать и совместно с РЖД искать выход из ситуации. Со своей стороны собственник открыт для обсуждений и готов содействовать решению проблемы с ТОР.

Справка:

ТР-1 – ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк.
ТР-2 – ремонт груженого или порожнего вагона с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions