• Ставка на полувагон
    2079
    1.3 %
    руб./сут.
    январь 2019
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.76 -0.32 EUR ЦБ РФ 76.14 -0.81
    BTC 3613.88 usd BTC 240512.75 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2018 16:18:18
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Вступают в силу поправки в Кодекс торгового мореплавания

С 01.02.2018 г. вступают в силу поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ, предусмотренные № 460-ФЗ.
Вступают в силу поправки в Кодекс торгового мореплавания
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 460 расширено понятие торгового мореплавания в ст. 2 КТМ РФ. Теперь оно включает в себя дополнительно операции по хранению грузов с использованием судов, а также проведение морских ресурсных исследований. Часть 2 ст. 4 КТМ расширяет понятие каботажа. Ранее под каботажем понимались перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами РФ. В новой редакции ограничение на совершение каботажных рейсов исключительно между двумя портами снято. Теперь каботажными рейсами считаются любые перевозки и буксировка между точками в территориальных водах РФ, без привязки к конкретным морским портам. Данное расширение понятия каботажа приветствуется, так как не все перевозки совершаются судами из одного морского порта в другой: имеют место перевозки до плавучих стационарных платформ, до мест отвала грунта и т. д.

Новая редакция ч. 3 ст. 4 КТМ РФ выделяет также деятельность, которая может быть совершена исключительно судами под флагом РФ, без допуска к ним иностранных судов. К такой деятельности относятся: 1) лоцманская проводка, санитарный, карантинный и другой контроль, защита и сохранение морской среды во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ, а также ледокольная проводка и ледовая лоцманская проводка в акватории Северного морского пути; 2) морские перевозки нефти, природного газа (в том числе в сжиженном состоянии), газового конденсата и угля, добытых на территории РФ и (или) на территории, находящейся под юрисдикцией РФ, в том числе на континентальном шельфе РФ, и погруженных на суда в акватории Северного морского пути, до первого пункта выгрузки или перегрузки; 3) хранение нефти и нефтепродуктов, природного газа (в том числе в сжиженном состоянии), газового конденсата и угля, если такое хранение осуществляется на судне в акватории Северного морского пути. Таким образом, для совершения вышеуказанных операций судно должно быть зарегистрировано под флагом РФ либо постоянно (на основании права собственности на судно российского лица), либо временно (на основании бербоут-чартера судна).

Привлечение российских судов для морских перевозок нефти, газа, угля и конденсата, погруженных на суда в акватории Северного морского пути, вступает в силу лишь с 30.12.2018 г., что дает участникам отрасли возможность осуществить заключение новых договоров с владельцами судов под флагами РФ в разумный срок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Дерегулирование способствует развитию рынков услуг морских портов

Дерегулирование способствует развитию рынков услуг морских портов
Конкуренция может быть как в порту, так и между портами, а также между российскими и зарубежными портами. Условия конкуренции присутствуют в большинстве сегментов этого рынка как в морских, так и в речных портах.
РЖД-Партнер

К 2023 году речной транспорт может забрать с железной дороги 3–5% нефтяных грузов

К 2023 году речной транспорт может забрать с железной дороги 3–5% нефтяных грузов
В течение 2018 года было построено восемь нефтеналивных судов общей грузоподъемностью 50 тыс. т (в 2017 г. было построено всего одно такое судно).
РЖД-Партнер

Речной транспорт сталкивается с проблемами пропускных мощностей

Речной транспорт сталкивается с проблемами пропускных мощностей
Речной транспорт стабильно перевозит около 120–130 млн т грузов в год уже в течение 10–15 лет. Однако объемов перевозок советского периода достигнуть сложно из-за малого количества прибрежных строек.

  1. Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года. Возможна ли в нынешней нестабильной ситуации разработка подобных тарифов или расчеты в конечном итоге все равно придется пересматривать?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
bitrix:menu.sections: 0.0023 с; Запросов: 3 (0.0005 с)
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions