• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.61 0 EUR ЦБ РФ 72.32 0
    BTC 8750.37 usd BTC 563786.34 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2018 16:18:18
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Вступают в силу поправки в Кодекс торгового мореплавания

С 01.02.2018 г. вступают в силу поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ, предусмотренные № 460-ФЗ.
Вступают в силу поправки в Кодекс торгового мореплавания
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 460 расширено понятие торгового мореплавания в ст. 2 КТМ РФ. Теперь оно включает в себя дополнительно операции по хранению грузов с использованием судов, а также проведение морских ресурсных исследований. Часть 2 ст. 4 КТМ расширяет понятие каботажа. Ранее под каботажем понимались перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами РФ. В новой редакции ограничение на совершение каботажных рейсов исключительно между двумя портами снято. Теперь каботажными рейсами считаются любые перевозки и буксировка между точками в территориальных водах РФ, без привязки к конкретным морским портам. Данное расширение понятия каботажа приветствуется, так как не все перевозки совершаются судами из одного морского порта в другой: имеют место перевозки до плавучих стационарных платформ, до мест отвала грунта и т. д.

Новая редакция ч. 3 ст. 4 КТМ РФ выделяет также деятельность, которая может быть совершена исключительно судами под флагом РФ, без допуска к ним иностранных судов. К такой деятельности относятся: 1) лоцманская проводка, санитарный, карантинный и другой контроль, защита и сохранение морской среды во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ, а также ледокольная проводка и ледовая лоцманская проводка в акватории Северного морского пути; 2) морские перевозки нефти, природного газа (в том числе в сжиженном состоянии), газового конденсата и угля, добытых на территории РФ и (или) на территории, находящейся под юрисдикцией РФ, в том числе на континентальном шельфе РФ, и погруженных на суда в акватории Северного морского пути, до первого пункта выгрузки или перегрузки; 3) хранение нефти и нефтепродуктов, природного газа (в том числе в сжиженном состоянии), газового конденсата и угля, если такое хранение осуществляется на судне в акватории Северного морского пути. Таким образом, для совершения вышеуказанных операций судно должно быть зарегистрировано под флагом РФ либо постоянно (на основании права собственности на судно российского лица), либо временно (на основании бербоут-чартера судна).

Привлечение российских судов для морских перевозок нефти, газа, угля и конденсата, погруженных на суда в акватории Северного морского пути, вступает в силу лишь с 30.12.2018 г., что дает участникам отрасли возможность осуществить заключение новых договоров с владельцами судов под флагами РФ в разумный срок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Южным портам есть куда расширяться, но для этого нужны предпосылки

Южным портам есть куда расширяться, но для этого нужны предпосылки
Одним из основных портов в Азово-Черноморском бассейне с точки зрения контейнерных перевозок является порт Новороссийска. Этот порт небольшой, контейнеровозы заходят сюда через четыре терминала: НУТЭП, НМТП, НЛЭ и судоремонтный завод.
РЖД-Партнер

Порты Черного моря не перестают пользоваться популярностью среди участников ВЭД

Порты Черного моря не перестают пользоваться популярностью среди участников ВЭД
Безусловно, важным преимуществом является близость черноморских портов к странам Ближнего Востока, Северной Африки и Персидского залива, с которыми сейчас ведется активное деловое сотрудничество.
Новороссийский порт предлагает своим клиентам более развитую инфраструктуру и большой выбор альтернативных контейнерных линий в сравнении с другими портами региона. Также он является единственным глубоководным портом на Юге России (максимальная глубина причалов для перевалки контейнерных грузов – 14,5 м).
РЖД-Партнер

Дерегулирование способствует развитию рынков услуг морских портов

Дерегулирование способствует развитию рынков услуг морских портов
Конкуренция может быть как в порту, так и между портами, а также между российскими и зарубежными портами. Условия конкуренции присутствуют в большинстве сегментов этого рынка как в морских, так и в речных портах.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort