+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2024 10:02:22
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Морской экспорт в Китай сдерживает нерегулярность отправок

На рынке контейнерных перевозок за последние несколько лет появилось множество новых морских сервисов по направлению Россия – Китай – Россия. Сейчас действуют более 10 перевозчиков с регулярными рейсами, в частности из порта Санкт-Петербург. Какие-то линии осуществляют прямые перевозки, но большинство предлагают сервис с одним или несколькими портами трансшипмента. Это связано с дополнительными логистическими затратами при выстраивании сетки движения судов, а также ограничениями на заходы ряда судов в порты России, в зависимости от судовладельца и флага судна.
Морской экспорт в Китай сдерживает нерегулярность отправок
В настоящее время контейнерные перевозки на маршруте Санкт-Петербург – Китай осуществляют суда небольшой вместимости – порядка 2–2,5 тыс. TEU. С учетом потребностей российского и китайского рынков этого недостаточно, что создает предпосылки для увеличения флота и появления на рынке новых игроков.

По оценкам многих морских перевозчиков, в импорте из Китая 60–80% вместимости судов задействовано под легковые автомобили и комплектующие к ним. Для линий это выгодный сегмент с регулярными, предсказуемыми и лотовыми отправками, которые обеспечивают полную загрузку. Основу экспорта из России составляют энергоносители, удобрения, древесина и др. По тоннажу экспортируемые товары существенно превышают импортные, и текущих мощностей уже не хватает. По прогнозам, в ближайшие годы Россия будет активно наращивать экспорт несырьевых товаров в Китай, что также простимулирует развитие логистической отрасли и увеличение флота компаний с российским капиталом.

Сложности в нынешней логистике связаны, в основном, с регулярностью судовыходов в рамках одной морской линии. Далеко не все действующие перевозчики могут обеспечить еженедельный выход с гарантированным наличием мест. Если линия оперирует одним-двумя судами, то с учетом того, что кругорейс составляет около 100 дней, она может обеспечить один выход в 1–1,5 месяца. Это может быть критичным фактором, если у грузовладельца по каким-то причинам сместилась дата готовности груза или груз уже находится в линейном контейнере, но не погружен на судно. Поэтому при выборе морского перевозчика нужно взвешивать различные факторы: ценовое предложение, регулярность судовыходов, наличие мест и оборудования, возможность принять SOC оборудование и работать с определенными номенклатурами товаров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions