Отраслевые аналитики полагают, что ускоренные контейнерные поезда могут нивелировать возникшие проблемы и взять на себя часть контейнерного грузопотока, который сегодня транспортируется автомобилями. Напомним, введение с 15 ноября текущего года платы за пользование федеральными автотрассами для грузовиков массой более 12 т уже повлияло на стоимость и регулярность автоперевозок.
По мнению директора департамента маркетинговых коммуникаций ЗАО «Русская тройка» Дениса Сурнина, если говорить о грузах в контейнерах, то их переключение с авто на железнодорожный транспорт возможно. «Для железной дороги, в отличие от автотранспорта, недостаточно выписать пакет документов, подать машину под погрузку, заправиться и поехать. Запуск регулярного поезда – это процесс не быстрый, ведь это целый проект, который требует времени и денег», - комментирует он.
По словам эксперта, контейнерный поезд – это сочетание двух факторов: наличия груза, сконцентрированного на направлении, и самой железнодорожной инфраструктуры в регионах зарождения/погашения грузопотока. «Если грузовая база для контейнерного поезда, будет концентрироваться пару месяцев, такой проект вряд ли будет успешен. К тому же многие регионыне готовы технологически к работе с регулярными поездными сервисами, даже на уровне региональных центров», - добавляет Д. Сурнин.
Он также отмечает, что в некоторых случаях переход с автотранспорта на железнодорожный может привести не только к удорожанию перевозки, но и негативно отразится на работе всей инфраструктуры, так как, скорее всего, значительно возрастут порожний пробег подвижного состава и простои платформ и контейнеров. «Но это не значит, что не стоит работать в данном направлении. Как раз в текущий момент железной дороге нужно перехватить инициативу и думать о встраивании в новую логистику в новых рыночных условиях», - добавил Д. Сурнин.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions