+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2018 10:58:21
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сроки увеличения мощности перевалки портов хотят перенести с 2024 на 2021 и 2022 год

Номинальная мощность перевалки зерна российских портов составляет 52,7 млн т. Фактическая мощность за 2017 прошлый год составила 40 млн т. По прогнозу Минсельхоза России, к 2024 году мощность только перевалки зерна должна достичь 77,7 млн т. Однако в министерстве считают целесообразным перенести сроки реализации проектов и ввода их в эксплуатацию с 2024 на 2021 и 2022 год.

Об этом во вторник, 9 октября, на совещании о мерах по реализации потенциала агропромышленного комплекса страны доложил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев.

Напомним, что, согласно майскому указу, к 2024 году экспорт продукции АПК должен вырасти в 2,2 раза – до $ 45 млрд.

«Новая атомарная масса, которую нам необходимо произвести, задает повышенные требования к агрологистической инфраструктуре и перевалке, значительно увеличивает нагрузку на товаропроводящие сети. В рамках проекта мы предусмотрели строительство шести оптово-распределительных центров (трех до конца 2022 г. и еще трех до конца 2024 г.), совершенствование контейнеризации грузов, развитие цифровых технологий, сервисных решений в логистике, наращивание перевалочных мощностей», – отметил он.

По словам Д. Патрушева, для дальнейшего наращивания поставок отечественной сельхозпродукции Минсельхоз вместе с аграрным бизнесом определил целевые рынки: Китай и Юго-Восточная Азия, Африка, страны Персидского залива, Индия.

Министр добавил, что в целом ситуация с урожаем в этом году хорошая. Но из-за неблагоприятных погодных условий сроки сева в нескольких регионах сдвинулись на две-три недели, что повлияло на объем урожая и сроки уборки.

На 8 октября из-за засухи, подтоплений, наводнений или града режим ЧС введен в 26 регионах. В 22 регионах была проведена экспертная оценка: сумма ущерба составила 6,6 млрд руб.

На сегодняшний день зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с 92% площадей. В целом же планируется собрать 1065 млн т зерна. «Отмечу, что средний показатель за десятилетие составляет 99 млн т. Соответственно, 106 млн – это достойный урожай, который позволит гарантировать растениеводам хорошие цены, а также обеспечить внутренние потребности страны в зерне и растущие экспортные поставки», – пояснил министр.

Президент России Владимир Путин, проводивший совещание, отметил, что за 5 пять лет объем производства сельхозпродукции вырос более чем на 20%. По итогам прошлого года объем экспортных поставок продовольствия и сельхозсырья прибавил 21% и превысил $20 млрд. За 7 месяцев текущего года аграрный экспорт вырос еще почти на треть, до $13 млрд.

За 7 месяцев текущего года вывоз зерна из России вырос в 1,7 раза, а объем экспорта мяса птицы вырос на 31%, свинины – на 20%, растительных масел – на 5%, сахара – на 4%. «Для реализации экспортных возможностей российских аграриев нужно продолжить создание современной инфраструктуры, логистики, расшивать узкие места на железной дороге и наращивать мощности морских портов, элеваторов, терминалов хранения», – подчеркнул глава государства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions