"За последние девять лет среди портов Риги, Гданьска, Гетеборга Клайпедский порт вырвался в позиции лидеры по показателям круизного судоходства. Как количество судов, так и прибывающих пассажиров динамично растет. (...) Я считаю, что (Калининградский терминал – BNS) не будет обладать влиянием 5–10 лет. У Клайпеды как города есть своя специфика, и эта специфика является объектом притяжения", – сказал BNS А. Вайткус.
Он добавил, что доходы от сборов с круизных судов в Клайпедском порту составили около 1,5% выручки, поэтому изменения на рынке не окажут большого влияния на финансы порта.
По данным российского транспортного портала seanews.ru, в начале этого года в Калининграде началось строительство нового терминала круизных судов стоимостью почти €103 млн. Проектом руководит Федеральное агентство морского и речного транспорта Росморречфлот.
Российский портал туристических новостей ratanews.ru сообщил, что первые суда на терминале пришвартуются в 2020 году. Кроме того, в него будет ходить и планирующееся к приобретению в следующем году круизное судно, которое будет ходить в Балтийском и Северном морях.
А. Вайткус упоминал, что, возможно, это судно будет швартоваться и в Литве.
В этом году в Клайпеду должны прибыть 64 круизных судна (в прошлом году – 63), они должны привезти 80 тыс. туристов (74,7 тыс.).


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



