Грузопоток по Северному морскому пути к 2025 году должен возрасти в 10 раз, до 80 млн т, заявил президент РФ Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию,
сообщает ТАСС.
"Ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока станет Северный морской путь. К 2025 году его грузопоток возрастет в 10 раз – до 80 млн т. Наша задача – сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транзитной артерией", – сказал он.
Кроме того, президент отметил рост мощности российских портов и подчеркнул важность наращивания их потенциала.
"В 1990 году мощность портов всего Советского Союза достигла 600 млн т, но из-за распада страны мы потеряли практически половину. В начале 2000-х гг. мощность портов России составляла 300 млн т. За 17 лет мы увеличили ее в 3 раза", – подчеркнул В. Путин. По его словам, сейчас мощность российских портов составляет уже 1 млрд 25 млн т.
"Нужно и дальше наращивать этот потенциал, в том числе увеличить пропускную способность к портам Азово-Черноморского бассейна более чем в 1,5 раза – до 131 млн т", – считает он.
Планы развития
Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, "Ямал СПГ", "Диксон", "Новый Порт", Дудинка, Норильск – в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 – руд и угля).
Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом и его роль в грузопотоке СМП будет незначительной.
В акватории СМП действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых – атомные ("50 лет Победы", "Ямал", "Таймыр", "Вайгач") остальные четыре – дизель-электрические ("Адмирал Макаров", "Красин", "Капитан Хлебников" и "Капитан Драницын").
Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала – это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.
В 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн т. К 2020 году планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн т (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.