+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2018 12:30:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Инфраструктурная опора логистики

По мере реализации стратегии Евразийского экономического союза, перекликающейся с инициативой Китая «Один пояс – один путь», потребуется развитие крупного логистического канала. Эксперты уверены, что в его основе должны быть железнодорожные контейнерные перевозки как главный способ доставки грузов между Китаем, Россией и Европой. Таким каналом станет совместный проект, реализуемый ОАО «РЖД» и портом Инкоу, – ТЛЦ «Белый Раст».
Международное сотрудничество во благо

Владельцем и оператором объектов железнодорожной инфраструктуры в России является ОАО «РЖД». Порт Инкоу – это важный логистический узел Китая. За годы работы он стал морским мостом между югом и севером страны, обеспечивающим интенсивные контейнерные перевозки. Оба предприятия являются государственными и самыми важными на логистическом канале Китай – Россия – Европа. В течение многих лет обе стороны создавали основу для роста железнодорожных контейнерных перевозок, так как у каждой есть свои и общие стратегические интересы. Терминально-логистический центр «Белый Раст» на национальном уровне может служить точкой опоры для российской стратегии Евразийского экономического союза. Он также соответствует направлению развития, выдвинутому в рамках инициативы Китая «Один пояс – один путь». Именно поэтому проект ТЛЦ получил широкую поддержку с обеих сторон на государственном уровне. С его помощью китайские и российские компании смогут в полной мере реализовать свои рыночные, управленческие, технологические и ресурсные преимущества. В дальнейшем же Китай и Россия, опираясь на проект ТЛЦ «Белый Раст», будут развивать сотрудничество по другим проектам, чтобы оказывать еще большее влияние на рынок логистики и стимулировать международную торговлю, создавая масштабный экономический и социальный эффект.

Путь через столицу

Россия находится между Китаем и Европой, поэтому ее роль в формировании качественного сервиса – самая главная. Московский регион является крупнейшим в России и представляет собой потребительский рынок огромной емкости. Это точка агрегации легкой, тяжелой промышленности и торгово-экономической деятельности всей страны. Здесь же находится многочисленное городское население. А ежегодный оборот контейнеров в регионе достигает 4 млн TEU. Москва также является важнейшим консолидированным пунктом на железнодорожном контейнерном логистическом канале Китай – Россия – Европа. Сюда прибывают или проходят транзитом более 80% контейнерных поездов, следующих из Китая в европейском направлении.

Согласно Программе развития транспортного комплекса Московского региона на период 2015–2020 гг., опубликованной правительствами Москвы и Московской области, необходимо построить опорные терминально-логистические центры за пределами населенных пунктов. Таким образом, удастся заменить грузовые дворы в черте города и снизить нагрузку на транспорт, а следовательно, и себестоимость перевозок. И такой проект уже есть. ТЛЦ «Белый Раст» – это крупномасштабный объект, который расположен в 32 км к северу от Москвы, недалеко от Московского малого кольца (А107) и Большого Московского окружного железнодорожного кольца. Его конкурентные преимущества – удобство и доступность. Ожидается, что в перспективе он станет самым крупным международным многофункциональным логистическим центром в Московском регионе для консолидации, транзита, хранения, распределения, таможенной очистки и временного хранения контейнеров и грузов.

Совместными усилиями

ТЛЦ «Белый Раст» – это результат китайско-российского сотрудничества. ОАО «РЖД» является мажоритарным акционером, а группа компаний «Инкоу порт» с марта 2017 года владеет 49% доли. В настоящее время в рамках первой очереди проекта идет строительство контейнерного терминала площадью 55 тыс. кв. м с тремя железнодорожными грузовыми фронтами по 1050 м, распределительных складов на 36 тыс. кв. м, объектов таможенной инфраструктуры, а также техническое оснащение объекта передвижными ричстакерами, контейнеровозами и пр. Ввод в эксплуатацию планируется в конце текущего года. Для этого работа идет без остановки даже в зимний период.

В первой очереди проекта предусмотрено создание инфраструктуры для таких услуг, как погрузка/разгрузка и хранение железнодорожных контейнеров, складское хранение, погрузка/разгрузка груза в контейнеры, таможенное оформление, фитосанитарный и ветеринарный контроль. Одновременно с этим планируется, что здесь же будут предоставляться агентские услуги по внутрироссийским и международным перевозкам. Во второй очереди предусмотрено строительство различных типов складских помещений, расширение площади контейнерного терминала, привлечение китайских, российских и европейских производственных, логистических и торговых компаний для создания эффекта масштаба. Вторая очередь будет реализована в период с 2019 по 2020 год. Предполагается строительство еще трех железнодорожных грузовых фронтов, распределительных складов площадью 68 тыс. кв. м и увеличение площади контейнерного терминала на 50 тыс. кв. м. Все грузовые операции на контейнерном терминале будут осуществляться с использованием козловых кранов.

Третья очередь будет завершена в 2022 году. К этому моменту будут возведены склады площадью 136 тыс. кв. м, а контейнерный терминал увеличится еще на 50 тыс. кв. м. ТЛЦ будет оснащен дополнительным погрузочно-разгрузочным оборудованием, для того чтобы достичь проектного грузооборота. На последнем этапе реализации проекта предусмотрено увеличение спектра услуг, оказываемых на складах, строительство бизнес-центра, организация товарной экспозиции, торговых представительств и прочих взаимосвязанных услуг. Тем самым будут созданы логистическая и торговая платформы между Китаем, Россией и Европой для обеспечения взаимной поддержки и скоординированного развития перевозок и торговых отношений.

Все лучшее – в одном месте

При проектировании нового транспортно-логистического центра разработчики делали ставку на самые современные технологии и подходы. Поэтому, например, использование фронта погрузки/выгрузки длиной 1050 м позволяет оказывать услуги по обработке контейнерных поездов без разрыва состава. Кроме того, емкости терминалов и складских комплексов достаточно для обеспечения безопасного хранения поступающих контейнеров и грузов, а также «стока» тары для морских линий. Здесь заранее была продумана возможность интеграции услуг по хранению, экспедированию грузов, погрузке/разгрузке грузов в контейнеры, обеспечении «последней мили» и др., предоставление клиентам услуг в формате единого окна.

ТЛЦ будет не только оснащен средствами механизации по первому классу, но и обеспечен всеми необходимыми передовыми IT-системами. В частности, будет организован информационный обмен с железнодорожной и таможенной базами данных, клиентами на территории России и вне ее пределов, контрагентами по всей протяженности логистического маршрута. Помимо этого, на территории комплекса создана инфраструктура для проведения таможенных и карантинно-инспекционных операций. При строительстве и эксплуатации складских помещений предусмотрены гибкие механизмы сотрудничества на выбор клиентов, как, например, строительство по запросу, совместное строительство, строительство с привлечением инвестиций и т. д. Производственные и торговые компании, перевозчики и экспедиторы, судоходные предприятия, порты и таможенные брокеры и др. – все могут выбрать услуги в ТЛЦ «Белый Раст» в соответствии с особенностями своей деятельности. Тем более что за счет благоприятного географического положения и преимуществ, вызванных политикой Московской области и ОАО «РЖД» по корректировке и оптимизации транспортной схемы, а также благодаря рыночным, управленческим, технологическим и ресурсным преимуществам проект в ходе сотрудничества РЖД и «Инкоу порт», несомненно, превратится в крупнейший грузовой контейнерный терминал Московского региона.

Торговля – двигатель логистики

Реализация такого проекта, как ТЛЦ «Белый Раст», весьма своевременна. В 2017-го объем китайско-российской торговли превысил $84 млрд, что на 20,8% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Разница с целевым показателем товарооборота, утвержденного двумя странами к 2020-му, все еще достаточно значительна. Но уже в этом году обе страны проводят год китайско-российского сотрудничества и обмена, а также организовывают V Российско-Китайское ЭКСПО. Кроме того, КНР проведет Первую китайскую международную импортную ярмарку, а также продолжит снятие ограничений по ввозу зерна из России и т. д. Под влиянием этих позитивных факторов структура двусторонней торговли продолжит оптимизироваться – и логистика между Китаем и Россией получит дальнейшее развитие.

Следуя этой тенденции, торговые и логистические компании, оперирующие между двумя странами, воспользовавшись шансом, ищут свои пути. Им необходимо в экстренном порядке найти стабильные и надежные складские базы и логистических экспедиторов. Потенциальные клиенты возлагают большие надежды в отношении ТЛЦ «Белый Раст» не только потому, что это проект сотрудничества РЖД и «Инкоу порт», которые обладают всеми преимуществами логистических технологий, но и потому, что строительство ТЛЦ «Белый Раст» ведется по высочайшим стандартам, используются передовые методы управления, обеспечивается информатизация всего процесса. Здесь же будут оказываться услуги таможенного оформления и контроля, фитосанитарной и ветеринарной инспекции, для того чтобы клиент получал все в быстром и удобном формате одного окна. Стандартизированная модель логистической деятельности будет вестись в строгом соответствии с законами и правилами обеих стран, что позволит клиентам эффективно избегать всех возможных рисков.

Департаменты коммерции многих территориальных администраций в Китае пристально следят за развитием проекта. В 2017 году в различных частях страны были официально утверждены 12 зон свободной торговли. В них действует льготный экономический режим, позволяющий расширять внешние связи. ТЛЦ «Белый Раст», благодаря своему географическому положению, будет отвечать за обслуживание контейнерных поездов, отправляемых из разных регионов Китая, и превратится в «окно в Россию» для различных зон свободной торговли в КНР.

Благодаря масштабному потребительскому рынку Московского региона использование ТЛЦ «Белый Раст» позволит в полной мере реализовать все преимущества контейнерных поездов. За счет развития объектов современной транспортно-логистической инфраструктуры внутри кластера будет организована база для распределения и доставки товаров по всей России. Внедрение современных информационных методов даст возможность создать комплексную логистическую платформу услуг по погрузке/разгрузке, транспортировке, таможенному оформлению, хранению, рассылке, распределению и прочим всесторонним услугам для операторов трансграничной электронной торговли.

В большой логистической цепи Азия – Москва – Европа ТЛЦ «Белый Раст» станет точкой консолидации и сыграет роль транспортного узла, в котором будет происходить обработка контейнеров и грузов для отправки в разных направлениях, формирование железнодорожных поездов, складская сортировка, рассылка, автомобильная перевозка – все для обеспечения стабильных, высокоэффективных и точных операций.

Яна Вержбицкая

Справка

Терминально-логистический центр «Белый Раст»

Общая площадь – 1,79 млн кв. м

6 железнодорожных грузовых фронтов полезной длиной по 1050 м

18 складов

Проектная мощность – 720 тыс. TEU в год

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions