Новые маршруты открывают новые перспективы перед железнодорожниками.
Вчера первый регулярный контейнерный поезд из Уханя (КНР) прибыл на мультимодальный транспортно-логистический комплекс (ТЛК) «Южноуральский».
Расстояние около 8 тыс. км поезд преодолел за шесть дней. Другой контейнерный маршрут из Поднебесной – из города Урумчи – приняли на ТЛК 7 июля.
Для того чтобы комплекс без проблем мог принимать такие поезда, железнодорожники внесли свою немалую лепту.
«Мы работали в тесном сотрудничестве с губернатором Челябинской области и представителями ТЛК, – рассказал заместитель начальника Южно-Уральской дороги по взаимодействию с органами власти Сергей Антонов. – Оперативно были решены вопросы по организации примыкания между станцией Формачёво и комплексом».
По словам генерального директора АО «Южноуральская управляющая компания» (группа компаний ТЛК «Южноуральский») Владимира Павлова, два маршрута из Китая – городов Ухань и Урумчи – были выбраны сознательно. Ухань – административный центр провинции Хубэй и самый густонаселённый город центральной части Китая. Он неплохо связан с Шанхаем – в потенциале есть выход на Восточно-Китайское море, а значит, к Тихому океану. А Урумчи – это Синьцзян-Уйгурский автономный район. Урумчи экономически развит и считается наиболее удалённым от моря крупным городом мира.
Первые тестовые поездки подтвердили высокую эффективность выбранного маршрута, пролегающего от Центрального и Западного Китая через Казахстан. «В частности, доставка из Урумчи составляла порядка трёх суток, а из Уханя – около недели», – рассказал Владимир Павлов.
После корректировки и отработки технологии партнёры вышли на регулярное сообщение. Теперь поезда из Уханя будут отправляться каждую неделю по вторникам. Что касается Урумчи, то отсюда отправка маршрутных поездов будет происходить в ежемесячном режиме. При необходимости маршрутная сеть будет увеличена.
Сегодня участие железнодорожников в проекте в основном сводится к таким функциям, как подача и уборка контейнеров на ТЛК. Но на ЮУЖД уверены, что со временем сотрудничество будет развиваться. «Между ОАО «РЖД» и группой компаний ТЛК «Южноуральский» достигнута договорённость, что поступившие из Китая контейнеры на период формирования экспортного грузопотока не будут возвращаться в Поднебесную или простаивать на территории России, – пояснил Сергей Антонов. – Из них будут формироваться контейнерные группы, которые по железной дороге направят в центральную часть России – для дальнейшей загрузки экспортными товарами в азиатском направлении. Естественно, оперировать этими работами будут представители ЦФТО».
По его мнению, оптимизма добавляют и тенденции экономического сотрудничества между Россией и Китаем: «Контейнерные перевозки между двумя странами – направление достаточно перспективное. А с учётом того, что наш маршрут обеспечивает самую высокую скорость доставки, есть все шансы увидеть рост количества контейнерных поездов именно в Челябинске. Значит, у представителей ТЛК может появиться необходимость в больших объёмах погрузочно-разгрузочных работ, да и прибывшие контейнеры надо будет отправлять дальше».
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions