+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2019 16:30:03
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Техосмотр личных автомобилей предложили отменить

Депутаты Госдумы предложили внести поправки в закон о техосмотре, согласно которому автовладельцы личных легковых автомобилей окажутся без техосмотра. Инициатива не новая. Об этом пишет Российская газета.
Еще несколько лет назад такое предложение звучало в Госдуме. Поводов для введения таких поправок - множество. Даже с советских времен техосмотр успешно покупали. Талоны техосмотра можно было приобрести на черном рынке, а также непосредственно у сотрудников ГАИ - ГИБДД. Это был ярко выраженный пример коррупции. Чтобы избавиться от коррупции, было принято решение передать техосмотр в частные руки. А контроль за ним установить со стороны не коммерческой и не государственной структуры. Проще говоря, техосмотр попал в руки Российского союза автостраховщиков, который бьется с ним который год подряд.

Но вот беда. РСА разрешает работать пунктам техосмотра, а база о прошедших эту услугу автомобилях находится  в ведении МВД. Причем в экспериментальном порядке. При этом, кто реально проходит техосмотр, а кто покупает бланки, установить невозможно. То есть техосмотр окончательно превратился в дополнительный налог. Документ о его прохождении надо иметь, но никто не несет ответственности за машину, выехавшую на дорогу.

Однако только за 11 месяцев прошлого года по причине неисправности транспорта произошло 5732 ДТП. Это на три процента меньше, чем годом ранее. В этих авариях погибло 960 человек, что на полпроцента больше, чем годом ранее. То есть количество погибших в таких авариях практически не изменилось.


Как сообщил корреспонденту "РГ" один из авторов законопроекта - первый зампред комитета Госдумы по контролю и регламенту Олег Нилов - техосмотр транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, коммерческие перевозки и перевозки опасных грузов должен проходить более тщательно и регулярно.

"Медосмотры водителей ежедневно проходят под жёсткой ответственностью врачей. А вот ответственность за техническое состояние личного автотранспорта, как и ответственность за выезд в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с правами или без - целиком должна лежать на водителе личного авто.

Граждане сами, без абсолютно формальной, для галки, процедуры вправе решить вопрос, который напрямую касается главного - собственной безопасности. За нарушение же требований технического состояния личного авто ответственность должна не только сохраниться, но и повыситься! Считаю, что в случае ДТП с автомобилем технически неисправным, по аналогии с ДТП с участником в состоянии алкогольного опьянения, водитель признаётся виновным и несет ответственность в полном объёме", - рассказал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions