RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
31.05.2016 07:40:45
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Самару выводят на большую дорогу

ОАО РЖД настаивает на прокладке к городу ВСМ
 

ОАО РЖД не считает целесообразным строительство скоростной железной дороги, соединяющей Самару и Тольятти с аэропортом Курумоч. О его возможном софинансировании с Китайскими железными дорогами в пятницу договорился глава региона Николай Меркушкин. Но, по мнению монополии, маршрут окупится, только если станет частью высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань и ответвления от нее на Самару. Но ветку на Самару планируется построить лишь к 2030 году, тогда как регион хочет запустить свой проект уже к чемпионату мира по футболу 2018 года.

ОАО РЖД предложило китайским партнерам инвестировать в строительство скоростной магистрали Самара--аэропорт Курумоч--Тольятти лишь после того, как будут построены ВСМ Москва--Казань и ответвление от нее на Самару, без этого отдельный участок в регионе не окупится. Об этом "Ъ" рассказал источник, знакомый с ходом встречи между президентом ОАО РЖД Олегом Белозеровым и главой Китайской железнодорожной корпорации (КЖК) Ли Чанцзинем, состоявшейся в пятницу.

27 мая губернатор Самарской области Николай Меркушкин и Ли Чанцзинь подписали меморандум о сотрудничестве, предполагающий, что КЖК может инвестировать в строительство ВСМ Самара--Курумоч--Тольятти (см. "Самара" от 30 мая). Проект хотят реализовать к чемпионату мира по футболу 2018 года, предполагается реконструкция путей (138,5 км) и строительство эстакады, соединяющей станцию с аэропортом. Скорость движения составит 120 км/ч, инвестиции оценены в 8,4 млрд руб. Целевой пассажиропоток — 235 тыс. человек в год на участке Тольятти--аэропорт, 530 тыс. человек для участка Самара--аэропорт и 1,7 млн человек — между Тольятти и Самарой.

Но, по словам источника "Ъ", ОАО РЖД сообщило КЖК, что экономический анализ проекта показал отсутствие коммерческой эффективности для монополии. Поэтому, продолжает собеседник "Ъ", ОАО РЖД объявило, что его реализацию целесообразно рассматривать только в увязке с проектом ВСМ Москва--Казань и ответвления от нее Чебоксары--Ульяновск--Казань, которое включено в программу организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. Ответвление отнесено на третий этап программы — 2025-2030 годы. Его строительство, по данным ОАО РЖД, позволит к 2031 году ускорить движение между Самарой и Москвой до 5 часов 40 минут (сейчас 11 часов), обеспечив пассажиропоток 1,14 млн человек.
ОАО РЖД предлагает, сделав Курумоч станцией ВСМ Чебоксары--Самара, построить ответвление на Тольятти. Тогда, рассказывает собеседник "Ъ" со ссылкой на данные ОАО РЖД, рентабельность всех маршрутов программы составит не менее 7,5%. Для отдельного проекта Самара--Тольятти, говорит он, "возможно привлечение долгового финансирования КЖК, но это потребует дополнительных расчетов механизмов возврата средств, так как проект не является окупаемым".

В ОАО РЖД "Ъ" заявили, что два проекта не являются взаимоисключающими.

Проект линии Самара--Тольятти со строительством станции Курумоч включен в программу высокоскоростного сообщения в РФ до 2030 года как составляющий элемент проекта ВСМ Чебоксары--Ульяновск--Самара (для поездов со скоростью до 250 км/ч), говорят в монополии. "В то же время на этой линии уже в ближайшие годы возможна организация интермодального скоростного сообщения при выполнении ряда работ по модернизации инфраструктуры,— подчеркнули в ОАО.— Сейчас целесообразно провести предпроектные изыскания для определения технических показателей проекта и экономической эффективности, в том числе при участии властей региона и потенциальных инвесторов".

Вариант региональных властей — абсолютно нормальный локальный проект, полагает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, у него есть все предпосылки быть экономически обоснованным: короткие расстояния, небольшие инвестиции, понятный пассажиропоток. Вопрос лишь в том, насколько целесообразно вносить туда элементы высокоскоростного движения — возможно, достаточно обычной инфраструктуры. А ответвление Чебоксары--Самара экономического смысла не имеет, уверен эксперт. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год
К каким изменениям в региональной геополитике и геоэкономике приведут открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и коридора Север-Юг (Иран-Азербайджан-Россия)? Сможет ли БТК стать реальным конкурентом российскому маршруту транспортировки китайских грузов в Европу? На эти и другие вопросы EADaily отвечают азербайджанские политолог Ильгар Велизаде и экономист Натик Джафарли.
РЖД-Партнер

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке
Это произошло после установки на федеральной трассе "М-4 "Дон" платного участка - оказалось, что местные власти альтернативного проезда для местных жителей не предусмотрели. Теперь люди пытаются отстаивать свое право на беспрепятственное передвижение и бесплатный проезд в Конституционном суде. Под заявлением подписались уже более 13 тысяч человек.
РЖД-Партнер

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год
Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД — решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений. Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions