• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.65 0.13 EUR ЦБ РФ 69.81 -0.08
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.02.2018 09:42:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet

Неполадки самолета Ан-148, названные вероятной причиной катастрофа которого унесла жизни 71 человека, все чаще наблюдаются и у флагмана российского авиапрома SSJ100. За неделю до катастрофы на проблемы с расхождением показаний скорости жаловались, например, пилоты «Аэрофлота». Только за пару дней снегопадов с SSJ100 произошло семь подобных инцидентов, а с 2011 года — 14. Однако Росавиация не спешит применять меры к самолетам, считая корнем проблем плохую работу аэропортов.
Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet
Техническая проблема, ставшая, вероятно, 10 февраля причиной катастрофы Ан-148 под Москвой, где погиб 71 человек, 12 февраля, оказалась распространенным и известным явлением. Росавиация уже 12 февраля разослала телеграмму руководителям авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам с просьбой обратить внимание на недостатки аэродромного обеспечения полетов. В ней говорится о неполадках, которые, как сообщил 13 февраля Межгосударственный авиационный комитет (МАК), стали наиболее вероятной причиной катастрофы: это вызванный обледенением сбой в работе индикаторов скорости у пилотов, что привело к критически быстрому снижению самолета.

Из телеграммы Росавиации выяснилось, что аналогичные проблемы выявлены у самолетов SSJ100 «Аэрофлота»: 4—5 февраля, когда выполнение полетов в московском аэроузле осложнялось обильным снегопадом в аэропорту Шереметьево произошло семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа.
На борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета. По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления.

Образование льда могло произойти в условиях сильного снегопада, из-за замерзания воды, стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа. В «Аэрофлоте» на запрос «Ъ» не ответили. В Росавиации «Ъ» подтвердили подлинность телеграммы.
Всего по данным Росавиации с 2011 года с SSJ100 произошли 14 подобных инцидентов, связанных как с отсутствием так и расхождением показаний скорости, следует из документа.

По результатам расследований трех инцидентов причины неполадки были связаны с попаданием воды в приёмники системы воздушных сигналов. В одном случае был сделан вывод о невключении экипажем судна обогрева приемников полного давления (ППД).

Такие же неполадки зафикисированы в отчете МАК о причинах катастрофы Ан-148.

В «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС, производитель SSJ100) не стали комментировать телеграмму, отметив только, что SSJ100 успешно прошел сертификационные испытания «с учетом более жестких требований по полетам в условиях обледенения, чем применялись к ранее сертифицированным самолётам». В эксплуатационной документации на SSJ100 содержатся все необходимые рекомендации наземному персоналу по подготовке самолета к полету и летному экипажу по эксплуатации в сложных метеоусловиях, подчеркнули в ГСС.

Между тем Росавиация вопросов к самолетам и не ставит.

В телеграмме в качестве одного из факторов авиационных происшествий и инцидентов в последние годы называется «низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов», а также неэфективная оценка рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных аномалий — при сильном ливневом снеге или дожде. Так, с взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек некачественно убирается лед и уплотненный снег, поступает необъективная информация о виде, площади и толщине слоя загрязнений, а из-за наличия снежных насыпей на обочинах ВПП и рулежных дорожках могут произойти столкновения с ними.

В качестве примера некачественной очистки искусственных покрытий приводится Шереметьево. Из-за некачественной подготовки ВПП аэродрома Анадырь произошел инцидент с самолетом Boeing 767: при выполнении посадки, куски льда на ВПП существенно повредили механизацию крыла, и самолет был отстранен от эксплуатации. В Шереметьево претензии регулятора не комментируют.

Для решения проблем в Росавиации предложили ответственным из службы управления безопасностью полетов «собирать, анализировать и оценивать данные о факторах опасности и риска эксплуатации аэродрома и обеспечения полетов в сложных и аномальных погодных условиях.
Также предлагается учитывать замечания авиакомпаний о состоянии искусственных покрытий аэродрома. При этом руководители аэродрома должны принимать решения о прекращении приема или выпуска самолетов с учетом прогнозируемых и фактических погодных условий, а также возможностей аэродромной службы по подготовке летного поля к приему и выпуску самолетов.

Елизавета Кузнецова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

США, Австралия, Индия и Япония ищут альтернативу китайскому «Поясу и пути»

США, Австралия, Индия и Япония ищут альтернативу китайскому «Поясу и пути»

РЖД-Партнер

Туристы приземлились в Турции

Туристы приземлились в Турции
Рост стоимости средиземноморских направлений, отсутствие на массовом рынке Египта и стабилизация политической обстановки делают Турцию все более привлекательным для российских туристов направлением. На эту страну пришлось более 50% продаж туров на этапе раннего бронирования. Доля остальных пляжных направлений на этом фоне заметно размылась.

РЖД-Партнер

Все, что известно о «Ласточке» Иваново – Москва: время в пути, цены на билеты, расписание

Все, что известно о «Ласточке» Иваново – Москва: время в пути, цены на билеты, расписание
Первая испытательная поездка скоростного поезда «Ласточка» сообщением Москва-Иваново прошла успешно, пишет газета "Частник". Качество маршрута и комфортабельность нового состава электропоезда 19 февраля оценили врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский, директор по пассажирским перевозками ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и начальник СЖД Валерий Танаев. Они стали первыми пассажирами электропоезда, который прибыл из Москвы в Иваново.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions