Сокращение вложений в развитие железных дорог на востоке России (в том числе БАМа и Транссиба) РЖД связывает с объявленной правительством политикой по сокращению расходов бюджета в размере до 10%, пишет «Интерфакс» со ссылкой на проспект к евробондам РЖД. Будет ли восполнена недостающая сумма из ФНБ или РЖД придется вкладывать эти деньги самой – не ясно. Минэкономразвития прорабатывает предложения по обеспечению проекта необходимыми средствами, сказал представитель ведомства.
Дефицит по-прежнему составляет 88 млрд руб., говорит представитель Минтранса. «Бюджет проекта пересматривается – он может быть дополнен вторым этапом. Дефицит бюджетных средств может быть восполнен на втором. Если параметры проекта будут увеличены и если правительство примет решение о дополнительных инвестициях за счет РЖД, можно рассмотреть возможность замещения средств бюджета дополнительными средствами ФНБ в сумме 88 млрд руб.», – говорит представитель Минтранса. Представитель РЖД от комментариев отказался.
К 2017 г. РЖД вложила в модернизацию БАМа и Транссиба 173,5 млрд руб. (см. график). Монополия собирается расширить инвестпрограмму, говорил ранее президент компании Олег Белозеров. Сейчас инвестпрограмма компании – 470 млрд руб., но она может вырасти до 510 млрд руб. Значительную часть средств, вырученных от 2%-ной надбавки к грузовому тарифу, РЖД в 2017 г. направила на финансирование БАМа и Транссиба, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Если и в 2018 г. надбавка сохранится, частично РЖД сможет покрыть нехватку финансирования, уверен он.
Но вот возможности РЖД привлекать внешнее финансирование ограничены, считает Бурмистров. Долговая нагрузка РЖД на 30 июня была 2,08 EBITDA, а соотношение EBITDA и чистых процентных расходов (с учетом капитализируемых процентов) – 6,3. К концу 2017 г. дефицит бюджета монополии может достичь 100 млрд руб., оценивает Бурмистров. При этом возможности РЖД резко увеличить доходы ограничены из-за недостаточной пропускной способности БАМа и Транссиба. Сейчас пропускной способности БАМа и Транссиба «почти достаточно», считает источник в компании-грузоотправителе, но, если не начать работу над вторым этапом модернизации (см. врез), могут возникнуть проблемы.
Сокращение финансирования БАМа и Транссиба может привести к замедлению темпов реализации проекта, переносу сроков ввода части объектов, заметил ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов: пострадают от этого все – и РЖД, и грузоотправители. РЖД может попробовать сэкономить часть средств, но оптимизировать расходы на все 38,5 млрд руб. вряд ли получится, считает Баранов.
Автор: https://www.vedomosti.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.