• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.63 0.07 EUR ЦБ РФ 72.25 -0.12
    BTC 7382.34 usd BTC 478209.53 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2019 10:56:33
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов второго апрельского выпуска № 8 (396) мы подготовили для вас следующие интересные тексты:
Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
Подготовленный в РЖД объемный многостраничный документ «О внесении изменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (в части регулирования деятельности оператора железнодорожного подвижного состава, уточнения прав и обязанностей перевозчика и отдельных связанных с этим вопросов организации перевозочного процесса)» предлагает закрепить новые термины, появление которых соответствует поручениям президента и правительства, а также федеральным программам последнего времени. Речь, в частности, идет об определении правового статуса оператора железнодорожного подвижного состава; введении требования об обязательном членстве оператора в единой саморегулируемой организации, которая должна утвердить стандарты и правила деятельности операторов; закреплении порядка заключения договоров об организации перевозок с включением инвестиционных условий развития инфраструктуры; установлении порядка обеспечения перевозок особо значимых грузов вагонами операторов, в том числе с использованием электронной торговой площадки; описании особенностей организации и осуществления перевозок грузов на направлениях (на участках) с ограниченной пропускной и перерабатывающей способностью инфраструктуры; приоритетности и очередности перевозок социально значимых грузов, перечень которых должны утвердить регуляторы.

Инициативы ОАО «РЖД» уже вызвали широкую дискуссию в СМИ и отраслевых союзах. В то же время в середине апреля стало известно, что Минтранс собирается подвергнуть проект официальной процедуре экспертного обсуждения и общественных слушаний. Для этого запрошены отзывы от Минэкономразвития и ФАС. СОЖТ уже предоставил ведомству отрицательный ответ. В организации считают, что нововведения не могут быть приняты в существующей редакции. Диспут продолжается. Что думают эксперты – читайте в материале «Игра в монополию».

Производство грузовых вагонов продолжает лидировать в секторе железнодорожного машиностроения. Правда, эксперты отмечают, что такие ударные темпы стройки могут очень быстро перенасытить рынок универсальных вагонов. Так ли это?

Динамика объемов перевозок на сети РЖД в долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года спрогнозирована на уровне +2,4% в год, а грузооборота – на уровне +3%. В связи с этим многих интересует: а справится ли железная дорога с такими нагрузками? Хватит ли для перевозок вагонов? Каковы риски повторения ситуации, которая сложилась в 2017–2018 гг., когда профицит парка вновь сменился дефицитом?

Напомним, что осенью 2018 года дефицит, по оценкам специалистов Ernst & Young, составил 20,8 тыс. полувагонов, а с учетом складывающихся тенденций аналитики компании прогнозируют риск столкнуться к 2025 году с очередным витком дефицита в размере 46 тыс. полувагонов (при росте погрузки, согласно ДПР ОАО «РЖД»).

Причин называется несколько – от нехватки литых деталей тележек и цельнокатаных колес до рисков, связанных с замедлением оборота вагонов в результате выполнения намеченных на данный период холдингом ремонтных работ на сети РЖД и простоев составов до погрузки/выгрузки.

Участники большого семинара «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организованного редакцией журнала РЖД-Партнер, особое внимание уделили вопросам баланса парка, который сложился сейчас, а также тому, чего следует ждать в ближайшем будущем. Все подробности – в материале «Хрупкое равновесие».

Профицит грузовой базы и портовых мощностей на фоне дефицита железнодорожной инфраструктуры – именно так оценивают ситуацию на Восточном полигоне многие эксперты. В прошлом году грузооборот дальневосточных портов достиг рекордного уровня – более 200 млн т, опередив прогнозы на 2 года. К 2030-му эту цифру намечено удвоить. В связи с этим вопрос развития пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба приобретает особую остроту.

ОАО «РЖД» обещало, что после реализации первого этапа модернизации Восточный полигон увеличит провозную способность до 124,9 млн т (+66,8 млн т к уровню 2012 г.). А после второго этапа, к 2025 году, он сможет пропускать грузопоток 180–210 млн т.

Да вот только грузоотправители уже на 2020 год заявили о намерении отгрузить 184 млн т. Как с этим быть? Между тем в 2013–2018 гг. в модернизацию и развитие Восточного полигона было вложено свыше 344 млрд руб.

Планы – дело хорошее, но прежде чем начинать второй этап, стоило бы подвести итоги первого: деньги вложили, а что получили взамен? Общую картину пока трудно представить, но отдельные ее фрагменты видны...

О них говорилось на недавней коллегии Счетной палаты РФ, где было отмечено, что в соответствии с паспортом проекта развития БАМа и Транссиба в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. Но принят в эксплуатацию только один объект. На линии Междуреченск – Тайшет сроки ввода 13 из 22 объектов продлены с 2016 до 2020 года. При этом техническая готовность восьми объектов составляет менее 50%, а на трех объектах работы не начинались. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба пропускную способность не увеличили, как планировалось. Что еще выявили аудиторы и какие факторы мешают развитию инфраструктуры – в статье «Восточный полигон: двойная перезагрузка».

Эксперты отмечают, что лизинговый рынок продолжает расти третий год подряд. По итогам 2018-го объем нового бизнеса составил 1,31 трлн руб., что на 20% выше показателей 2017-го. Ключевым драйвером стал железнодорожный сегмент. Хотя стоит заметить, что динамика оказалась значительно ниже, чем раньше.

Все больше внимания на рынке лизинга стало уделяться специализированным вагонам. Хотя наиболее востребованным видом подвижного состава в прошлом году все равно оставались полувагоны – на них пришлось около 75% рынка.

Однако железнодорожный сегмент одними только вагонами не ограничивается, поскольку все более активно проявляется необходимость в обновлении парка тягового подвижного состава, где вопрос срока службы стоит не менее остро. Обновление необходимо как для магистральных локомотивов (но для развития этого направления требуется либерализация локомотивной тяги), так и для маневровых – и потенциальные объемы данного сегмента очень велики.

Каковы прогнозы по рынку железнодорожного транспорта на 2019 год в целом, а также в сторону какого типа подвижного состава качнется рынок лизинга? Читайте в материале «Лакомый кусок из лизингового портфеля».

Одна из наиболее острых для владельцев путей необщего пользования проблем – обновление парка тягового подвижного состава. Сложилась непростая ситуация с износом маневровых локомотивов, которые используются на путях необщего пользования. С 2021 по 2026 год ожидается списание около 5 тыс. ед. Причина этому – вступление в действие технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001 в полном объеме с 2 августа 2018 года. «Сейчас мы будем концентрировать усилия для формирования единого заказа локомотивов до 2026 года и выходить на заключение рамочных соглашений с производителями, возможно, даже с предоплатой, – рассказал президент саморегулируемой организации «Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Кукушкин. – Такое решение было принято на общем годовом собрании ассоциации, которое состоялось в конце марта. Потребность в новых локомотивах предприятий – членов СРО оценивается примерно в 600 ед. до 2026 года».

Кроме того, беспокойство вызывает и избыточное регулирование деятельности по ремонту локомотивов. Например, в отношении ремонта локомотивов для промышленного транспорта сегодня существует четыре вида контроля (регулирования): сертификация, клеймение, осмотр представителями ОАО «РЖД» с целью составления акта допуска на инфраструктуру и рейдовые проверки Госжелдорнадзора. Затраты предприятий, которые ремонтируют собственные локомотивы с выездом на пути общего пользования, увеличились в 600 раз по сравнению с 2005 годом, когда деятельность по ремонту подвижного состава подлежала лицензированию.

Что делать, чтобы предприятия промышленного транспорта не подвергались избыточному регулированию и могли успешно развиваться, как усовершенствовать систему тарифного регулирования, а также о других актуальных вопросах, касающихся железнодорожного транспорта необщего пользования, читайте в интервью с А. Кукушкиным «Как исключить избыточные и абсурдные требования?»

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Обзор событий недели
Упрощение правил покупки билетов на поезд для младенцев в России; завершение строительства пассажирского терминала аэропорта Гагарин под Саратовом; планы по строительству новой станции Санино на Киевском направлении Московской железной дороги (МЖД) к 2020 году и строительству и реконструкции в этом году более 500 км федеральных автодорог; рост грузооборота морских портов России в январе – апреле на 2,4% и контейнерооборота на 7,2%; обсуждение развития железнодорожных перевозок в рамках проекта Баку – Тбилиси – Карс; затягивание на Сахалине работы по заключению муниципальных контрактов по развитию местных автодорог; необходимость регионов в 213 млрд руб. на развитие трамвайного транспорта; задачи по росту общей пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2019 году до 132 млн тонн; демонстрация «Российскими автомобильными автодорогами» худшего результата своей деятельности; продление маршрута Ласточек из Петербурга до Пскова до Печор; подготовка Счетной палаты к концу 2021 года предложений по безопасности дорожного движения.

Какие еще интересные новости произошли на уходящей транспортной неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Обзор событий недели
Отзыв Subaru свыше 52 тыс. авто в РФ; строительство моста через Волгу в Самарской области в этом году; увеличение производства грузовых магистральных вагонов в РФ в январе – марте 2019 года на 23,2%; продолжающийся пересмотр сроков реализации проекта ВСМ Москва – Казань; ремонт дорог в Подмосковье стоимостью 22 млрд руб. в этом году; назначение РЖД летом 310 дополнительных поездов на пригородных маршрутах; предложение вице-премьера Максима Акимова увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч; обсуждение продажи частными акционерами 30% акций московского аэропорта Шереметьево; реконструкция аэропорта в Иркутске; падение чистой прибыли РЖД по МСФО за 2018 год в 3,9 раза; падение производства летательных аппаратов в России на 42% в I квартале; одобрение правительством РФ закупки 100 самолетов Boeing и Airbus для "Аэрофлота"; увеличение российскими авиакомпаниями перевозок пассажиров на 11,6% в I квартале.
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Обзор событий недели
Планы по запуску железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и финским городом Лаппеенрантой в 2025 году; индексация "Автодором" тарифов на платных участках федеральных трасс М-4 "Дон", М-3 "Украина" и М-11 Москва – Санкт-Петербург; инвестирование в морские порты до 2024 года 927 млрд руб.; рост зарегистрированных грузоперевозчиков в государственной системе "Платон" в I квартале на 40% в годовом выражении; новые названия аэропортов в Красноярске, Магасе и Петрозаводске; затраты на реализацию ЦМР перевозок скоропорта до 2025 года в 300 млрд руб.; оценка бюджета проектов в рамках Севморпути в 10,5 трлн руб.; возможное введение режима открытого небa в аэропорту Красноярска; начало строительства железной дороги Кызыл – Курагино в конце лета 2019-го.

Какие еще интересные новости произошли на уходящей транспортной неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort