На сегодняшний день с предложением Минфина не согласны Минэкономразвития (в частности, касаемо передачи в частные руки ОАО «РЖД») и Минтранс (относительно включения в список «Аэрофлота»).
Часть активов ОАО «РЖД», такие как перевозка грузов и пригородное железнодорожное сообщение (например, подмосковные электрички), уже находятся в руках частных предпринимателей. А в случае приватизации «Аэрофлота» компании придется отказаться от проектов, реализуемых в рамках социальных программ. Речь идет о плоских тарифах – низких ценах на билеты в экономическом классе на собственных рейсах в города Дальнего Востока, Калининград и Симферополь; об акции бесплатных перевозок ветеранов Великой Отечественной войны в канун празднования Дня Победы и больных детей в зарубежные клиники. В связи с этим, на мой взгляд, приватизация негативно отразится на социальной политике компаний-перевозчиков.
Помимо этого, передача госкомпаний в частные руки отрицательно скажется на развитии экономики страны и реализации национальных проектов, так как владелец имеет право отказаться от закупки самолетов и железнодорожных составов российского производства.
По моему мнению, приватизация активов госкомпаний возможна лишь в случае продажи 49% акций иностранным инвесторам.
Однако, учитывая нынешнюю политическую ситуацию, вряд ли западные бизнесмены заинтересуются такими вложениями. Приватизация компаний необходима для пополнения государственного бюджета. Согласно расчетам Минфина, в 2020 году они должны составить 11 млрд руб. С этими расчетами не согласно руководство компаний, включенных в список приватизации, замечая, что государство не получит такие суммы от частных предпринимателей.
Автор: Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.