Предполагается, что она объединит территорию в 413 га (233 га с российской стороны и 180 га – с китайской) со свободным перемещением в ней людей, товаров, услуг. Здесь будет работать режим беспошлинной торговли, кроме того, российские и китайские резиденты этой зоны смогут без ограничений поставлять свою продукцию на рынки обеих стран.
Проработкой всех вопросов, связанных с организаций новой ТОР, займутся участники межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и северо-востока Китая.
Стоит сказать, в 2017 году через железнодорожный пункт пропуска Гродеково – Суйфэньхэ было перевезено более 10 млн т грузов, на 2,3 млн т больше, чем в 2016-м. Это абсолютный максимум за 120 лет работы российско-китайского пограничного перехода. При этом перевозка импортных грузов составила 224 тыс. т, экспорт (в основном сырьевой направленности) – 9,8 млн т. Рекордный грузопоток обусловлен ростом экономических отношений между Россией и КНР, а также увеличением транзита по международному транспортному коридору «Приморье-1».


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



