+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2015 17:23:09
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Субсидиарная ответственность

Правительство РФ в 2016 году готово субсидировать только пассажирские железнодорожные перевозки. На дотирование пригородных перевозок и перевозкок пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования из государственных средств планируется выделить 60 млрд руб. Как заявил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, субсидирование грузовых перевозок железнодорожным транспортом в следующем году не предусмотрено. При этом размер индексации тарифов для пассажирского и грузового сообщения еще не определен окончательно, однако, по словам министра, вероятнее всего, в 2016 году их рост составит 4 и 10% соответственно. Он также рассказал, что глава правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручение первому вице-премьеру Игорю Шувалову еще раз дополнительно обсудить проблемные вопросы формирования железнодорожных тарифов на следующий год.
 

Такое решение несколько противоречит позиции Минтранса, озвученной ранее. В конце сентября РЖД-Партнер сообщал  о том, что глава ведомства Максим Соколов считает целесообразной индексацию грузовых тарифов ОАО «РЖД» на 2016 год в размере 10%, а также предоставление субсидий в 40 млрд руб. «Максимальная планка индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в следующем году должна быть в пределах 10%. Если это произойдет, то, по мнению РЖД, которое мы поддерживаем, на сегодняшний день дополнительное субсидирование финансовой модели деятельности РЖД необходимо в пределах 35–40 млрд руб.», – отмечал М. Соколов. В любом случае, по заверениям представителей Минтранса, ведомство готово сближать позиции по индексации грузовых тарифов РЖД с Минэкономразвития и ФАС на площадке правительства.

Согласно проекту финансового плана РЖД, такая индексация грузовых тарифов на 10% и выделение субсидии в размере 40 млрд руб. способны обеспечить безубыточность компании по итогам 2016 года. Однако в правительстве пока уверены в том, что ОАО «РЖД» будет достаточно одной лишь индексации тарифов. Это мнение разделяют и в ФАС. Антимонопольщики такие подходы посчитали слишком затратными для потребителей транспортных услуг и призвали откорректировать тарифы на грузоперевозки. Как писал ранее РЖД-Партнер,  руководитель антимонопольного ведомства Игорь Артемьев допустил индексацию в 2016 году для грузовых железнодорожных перевозок, однако предложил это делать поэтапно: на 4% с 1 января 2016 г. и на 5% – с 1 июля 2016 г. Подобная мера, как отметили в ФАС, даст возможность сгладить скачок цен для потребителей. Однако ни в Минтрансе, ни в Минэкономразвития подобное предложение не нашло особой поддержки. Это не позволит ОАО «РЖД» получить такие доходы по году в целом, которые смогли бы обеспечить безубыточную деятельность, посчитали в транспортном ведомстве. А по словам замглавы МЭР Николая Подгузова, многоступенчатая индексация приводит компании к еще большим дополнительным издержкам вследствие адаптации своих бизнес-процессов к новым тарифным решениям.

Межведомственные разногласия вызваны поиском взаимовыгодных сбалансированных решений, которые смогут обеспечить как потребности клиентов железнодорожной отрасли, так и сохранение темпов развития железных дорог России. «Сейчас нужен взвешенный подход к определению стратегии развития рынка железнодорожных перевозок. В первую очередь мы должны учесть интересы наших клиентов – грузоотправителей и экономики страны в целом. Есть независимые исследования, есть зарубежный опыт частных перевозчиков на общей инфраструктуре. Нужно это внимательно изучать. Нельзя допустить роста транспортной нагрузки, и, что еще более опасно, разобщения технологии работы железнодорожного транспорта», – отмечает глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Очевидно, что с учетом социально значимой роли железнодорожного транспорта в пассажирском сообщении главные преференции государство адресует пассажирам. Согласно проекту закона о бюджете на 2016 год субсидии за предоставление льгот на перевозку учащихся общеобразовательных учреждений предусмотрены на уровне 1,1 млрд руб., за перевозку пассажиров в сообщении с Калининградской областью – еще 1,3 млрд руб. На компенсацию потерь, возникающих в результате регулирования тарифов на использование пригородной инфраструктуры, в законопроекте предлагается направить 37,1 млрд руб. В качестве компенсации потерь в доходах при осуществлении перевозок в плацкартных и общих вагонах ОАО «РЖД» может получить 20,2 млрд руб. В сфере пригородного сообщения размеры такой бюджетной компенсации практически совпадают с оценками самого ОАО «РЖД», которое считает целесообразным удовлетворить потребность в субсидиях на пригородные перевозки в размере 37 млрд руб. А вот субсидии на перевозки в плацкартных и общих вагонах были оценены ОАО «РЖД» примерно в 28 млрд руб.

Оксана Перепелица
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions