+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2015 15:22:54
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Предложения Минэкономразвития о новой системе учета доходов и расходов РЖД - мнение

Что касается создания отдельной компании в перевозочной сфере, то это приведет к тому, что у нас будет еще одна довольно закрытая фирма. Здесь вряд ли можно говорить о какой-то прозрачности. 

На наш взгляд, не надо вмешиваться в работу РЖД. Когда операторы покупали вагоны и ездили параллельно с РЖД до 2008 года, в компании все эксплуатационные показатели улучшались и она справлялась с перевозками на фоне растущих рынков. Это яркий пример того, что все должны работать. Также и в локомотивной тяге. Если для этого созданы необходимые условия, то в каких-то конкретных сегментах могут работать и другие локомотивовладельцы.

Надо идти посегментно, четко понимая то, как работа частной локомотивной тяги будет скоординирована с работой инфраструктуры в целом. Когда все отработано и технологически подготовлено, - тогда сюда может заходить инвестор.

Так что когда ОАО "РЖД" в своем хозяйстве улучшает и совершенствует работу, повышает эффективность деятельности, нужно не вмешиваться, а ставить его в пример. А использование локомотивов в РЖД намного эффективнее, чем где бы то ни было. Но главное -- что их локомотив не привязан ни к каким вагонам в отличие от частного. А последнее вредно для эффективности их использования, такие локомотивы будут проигрывать конкуренцию РЖД. Так что надо их "отвязывать" от частных вагонов, чтобы они выполняли всю работу на том полигоне обращения, где курсируют.

Так что если кто-то хочет сейчас вложиться в частную тягу, - пожалуйста, и пусть работают, но при этом такую деятельность надо лицензировать и в этой лицензии должно быть четко указано, с какими категориями поездов имеет право ездить тот или иной локомотив.

Что касается второго предложения, то я видел проект Минэкономразвития, и если речь идет о сетевом контракте, который упоминался и в модели 2011 года, то в принципе такая модель уместна. Государство берет на себя обязательства по финансированию, а РЖД строит. Но здесь еще есть много неясностей.

Хотя в принципе я убежден, что та укрупненная классификация объектов, которая была в программе РЖД, принятой в 2008 году, была точной. Есть объекты, которые строит государство, условно говоря, - мост на Сахалин или развитие БАМа, есть объекты, которые строят РЖД, - расшивка узких мест, к примеру. И третья категория, - это объекты для вложения частных инвестиций, то же строительство подходов к угледобывающим предприятиям. То есть такое распределение: государство, РЖД и частный бизнес - вполне уместно. И для объектов, выпадающих на долю государства, должен применяться сетевой контракт: государство финансирует, РЖД строят, эксплуатируют и получают от этого доход. 

Георгий Давыдов,
президент Национальной ассоциации транспортников России

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions