В соответствии с поручением главы государства о развитии рыбохозяйственной отрасли Правительству России до 1 декабря нужно представить предложения по перевозке рыбы на внутренний рынок, пишет газета Гудок.
Как пояснил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, речь идёт о выравнивании железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах. В министерстве прогнозируют, что до 2020 года из эксплуатации будет выведено более 90% действующего рефрижераторного подвижного состава, в первую очередь рефсекций, построенных в 1978–1993 годах.
«Участники рынка считают наилучшей альтернативой старому составу крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры. Однако действующие тарифы на их перевозку железнодорожным транспортом неконкурентоспособны и тормозят замещение выбывающих из эксплуатации рефрижераторных секций контейнерами, обеспечивающими интермодальные перевозки», – подчеркнули в Минвостокразвития.
Инфраструктурная составляющая в перевозке 1 кг груза из Владивостока в Москву в рефконтейнере 5,2 руб., в универсальном – 2,4 руб., в вагоне-термосе – 3,6 руб., в рефсекции – 4,8 руб. Поскольку доставка скоропорта в рефконтейнерах более высокая, чем в других видах подвижного состава, вкладываться в дальнейшее обновление парка не выгодно, говорит директор ООО «Агентство Рефперевозки» Ильдус Халиков.
Тем не менее отправки морепродуктов в новом подвижном составе растут. «За последние годы наметилась стабильная тенденция на увеличение перевозки свежемороженой рыбы в специализированных рефконтейнерах. На них приходится уже 44% погрузки морепродуктов на ДВЖД. Причинами этого служит постепенный вывод из эксплуатации рефрижераторного подвижного состава в связи с истечением срока службы и удобством перевозки в контейнерах небольших партий груза в ассортименте до конечного потребителя «от двери до двери» без перегрузки по сравнению с рефсекциями», – отметили в Дальневосточном ТЦФТО. В январе – сентябре погружено 445,1 тыс. тонн рыбной продукции. В том числе в рефсекциях и вагонах-термосах – 240 тыс. тонн, рефконтейнерах – 205 тыс. тонн.
Сегодня в перевозках скоропорта по стране задействовано порядка 5,1 тыс. рефконтейнеров. По данным Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава, потребность в них в ближайшей перспективе оценивается на уровне 10 тыс. единиц. Из них 5 тыс. должны поступить в ближайшие три-четыре года. Основным поставщиком рефконтейнеров сейчас является Китай, но рассматриваются возможности их строительства в России.
Как уточнили в Минвостокразвития, Правительством РФ должны быть представлены предложения по производству в стране рефрижераторных контейнеров, включая дизель-генераторные установки. «Министерство сформулировало меры тарифного, налогового и экономического стимулирования, позволяющие постепенно добиться замещения старого подвижного состава и обеспечить рост поставок дальневосточной рыбы на внутренний рынок», – добавили в ведомстве.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions