+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2015 13:20:48
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Поддать газку

Строительство и введение в эксплуатацию газозаправочных станций неизбежно сопряжено со сложностями как финансового, так и организационного характера. Но поскольку использование газа намного экономичнее и экологичнее применения нефтяного топлива, необходимость развития таких станций очевидна. По крайней мере ПАО «Газпром» уже выделило ряд приоритетных направлений, где заправочная сеть будет развиваться наиболее активными темпами.
 

Догнать Союз

На сегодняшний день в России функционирует 260 станций, примерно 80% из них принадлежит «Газпрому», остальные являются частными предприятиями. По словам заместителя генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» Дениса Корниенко, такого количества, безусловно, мало, поскольку в Германии, к примеру, насчитывается примерно 100 заправок при значительно меньшей территории. «Если брать Украину, то там около 500 заправок, хотя в Украине нет централизованного оператора. Своеобразным лидером на территории СНГ является Армения, где около 70% транспорта ходит на газу. Правда, это, скорее, из-за дефицита жидкого моторного топлива. Существующая на сегодня сеть сохранилась по большей части своем еще с советских времен, поэтому основной задачей является ее развитие», – прокомментировал Д. Корниенко.

Он также напомнил, что в Советском Союзе использование газомоторного топлива было очень развито и к 1991 году был зафиксирован пик его потребления, которое достигло 1 млрд куб. м. «Для сравнения: в прошлому году сбыт газомоторного топлива составил чуть больше 400 млн куб. м. И основной фактор, тормозящий дальнейший рост, – это отсутствие развитой заправочной сети», – добавил Д. Корниенко.
Еще несколько лет назад в один ряд с неразвитой заправочной сетью мог стать и тот факт, что машиностроительные предприятия не выпускали газомоторную технику серийно. «Сегодня же производство налаживается. Практически любое транспортное средство, выпускаемое концерном «КАМАЗ», можно приобрести в газовом исполнении. В конце июня было подписано соглашение с АвтоВАЗом, который будет серийно производить машины на газу. В этом году планируется запустить пробную партию в 300 машин», – отметил Д. Корниенко.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когонин также отметил, что производство такой техники активно развивается и на предприятии. «По газовой тематике все развивается достаточно неплохо, наши ожидания – выпустить в этом году около 200 ед. автобусов и грузовиков. Это достаточно хороший объем», – сообщил он.

Не без проблем

В свою очередь, на пути развития сети газовых заправок также возникают препятствия. Прежде всего это отсутствие действующей системы экономического стимулирования, длительный период прохождения экспертизы проектов, необходимость наличия вблизи строительства магистральных газопроводов, согласование с поставщиками газа и т. д., считает коммерческий директор ООО «СПГ-Композит» Андрей Сальнев.

Помимо этого, газовая заправка занимает большую территорию, чем бензиновая. Соответственно, возникают проблемы с выделением земельных участков, которые отвечали бы всем требованиям. «Там высокие требования по энергетике, нужно от 500 кВт, потому что газовые заправки – это компрессоры, а следовательно, имеются высокие запросы по мощности, в крупных населенных пунктах это дорого и окупать заправку придется долго. Это главные вопросы, с которыми компания работает при создании сети», – отмечает Д. Корниенко.

Газированный бизнес

Важным моментом в реализации этого проекта является работа с частными инвесторами. «Мы понимаем, что в одиночку даже такой крупной компании сложно создавать столь масштабную инфраструктуру, и, помимо строительства, осуществляемого собственными силами, мы делаем ставку на частников, для сотрудничества с которыми разработана специальная программа», – говорит Д. Корниенко.

Сотрудничество может осуществляться двумя путями: либо частное предприятие строит инфраструктуру и продает станцию холдингу по заранее оговоренным параметрам, либо оно эксплуатирует станцию по программе франчайзинга.

«Фактически в разных регионах у компании есть партнеры, с которыми ведется работа по этому пути. Это позволит более быстрыми темпами создавать инфраструктуру. Мы рассчитываем, что около 20% в ближайшее время будет построено за счет частных инвесторов. В дальнейшем, когда мы наберем необходимые темпы, частники могут более активно подключаться. Главная задача «Газпрома» – развивать газовое топливо, замещая традиционное, потому что это выгодно и с точки зрения экономики, и с точки зрения экологии», – заключил Д. Корниенко.

Не убьет!

Следует также отметить, что весной правительством был согласован проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», который фактически выводит заправки из категории опасных объектов. А это тоже существенно сократит количество необходимых согласований при реализации проекта.

«Несомненно, автомобильные газонаполнительные компрессорные станции являются по своей сути опасными объектами, при этом нужно сделать уточнение, что предполагается не просто их исключение из категории опасных объектов, но и в последующем выделение их в отдельную категорию. Соответственно, при согласовании проектов и строительстве будет необходимо затратить меньше времени на получение разрешений и прочую работу с бумагами, что значительно облегчит и ускорит процесс развития сети, но при этом мы уверены, что все нормы по строительству и эксплуатации будут по-прежнему достаточно жесткими», – пояснил А. Сальнев.

С этим согласны и частные заправщики. По словам заместителя генерального директора ЗАО «МНК-Газозаправка» Юрия Шемягина, если поправки будут приняты, то за счет сокращения надзорных органов и проблем с запуском объекта количество заправок, безусловно, возрастет. «Однако не стоит забывать, что лицензирования не требуют только те объекты, где оборудование работает под давлением ниже 16 атмосфер. А рабочее давление пропана как раз именно такое, поэтому, к примеру, пропановые заправки все равно будут под лицензирование подпадать», – резюмировал Ю. Шемягин.

Александра Можаровская
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions