В объединении считают, что новые условия для получения субсидий могут нарушить реализацию поручений по итогам заседания президиума Госсовета по развитию общественного транспорта, которое состоялось 17 августа. В частности, речь идет об обеспечении ежегодного снижения среднего возраста пассажирского транспорта в субъектах РФ. Обновление подвижного состава потребует еще больших средств для внедрения ИИ, «что не соответствует просьбам граждан на текущее оперативное обновление транспортных средств». В результате некоторые регионы могут перестать принимать участие в программах по обновлению пассажирского транспорта.
«Уважаемый Максим Геннадьевич, прошу вас снять с рассмотрения проект нормативного акта, что позволит не привести к срыву программы обновления транспорта. При этом важно параллельно и отдельно внедрять технологические инструменты, включая ИИ, позволяющие повысить качество управления пассажирскими перевозками и решить задачу «обеления» отрасли перевозок», – говорится в письме.
В письме объединения пассажиров отмечается, что большая часть перевозчиков испытывает дефицит средств на обновление подвижного состава, и без таких механизмов, как лизинг и компенсация части затрат, не имеет инструментов обновлять автобусный парк. В ООП считают, что «любое дополнительное требование к получателям мер поддержки будет ограничивать количество получателей государственных средств на решение задачи обновления».
Ранее проект постановления, подготовленный МЭР, был опубликован на официальном портале проектов нормативно-правовых актов. Согласно проекту документа, при предоставлении из бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предлагается учитывать внедрение современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта.
В августе президент РФ Владимир Путин заявил, что до 2030 года необходимо обновить более 57 тыс. автобусов, 5 тыс. троллейбусов и 4 тыс. трамваев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.