+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2011 16:25:13
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД предлагают создать СРО производителей литых деталей подвижного состава

ОАО «РЖД» предлагает рассмотреть вопрос о введении саморегулирования деятельности предприятий по производству литых деталей подвижного состава, сообщила пресс-служба перевозчика.

Предположительно, это позволит запустить механизм взаимной ответственности субъектов бизнеса, которые вправе сами установить стандарты и правила деятельности и осуществлять контроль за соблюдением принятых стандартов и правил, что обеспечит безопасность движения за счет повышения их заинтересованности в качестве предлагаемой продукции и услуг, говорится в сообщении.

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по поставкам и производству литья для грузовых вагонов не подлежит лицензированию. Лицензированию подлежит лишь деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, в составе работ по  получению расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов. Однако при лицензировании указанного вида деятельности оценивается соблюдение  требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, что не имеет отношения к качеству литых деталей грузовых вагонов.

По мнению компании, непосредственное отношение к качеству поставок литых деталей для грузовых вагонов имело бы лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте. «Это могло бы заинтересовать ремонтные предприятия, отвечающие за результаты ремонта собственной лицензией (правом на основную деятельность) в проведении контроля за качеством поставляемого литья. Однако указанный вид деятельности был отменен одним из первых в связи с выходом Федерального закона от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ, согласно которому лицензирование прекращено с 1 января 2006 г., при этом замещающих методов государственного регулирования введено не было», – говорится в сообщении.

Напомним, что начало 2011 года стало беспрецедентным по количеству изломов литых деталей грузовых вагонов на сети железных дорог ОАО «РЖД» – допущено уже 13 случаев, в том числе 12 боковых рам и 1 надрессорной балки. В 10 случаях это привело к сходу подвижного состава, в двух – к крушению поезда, и только в одном обошлось без схода вагона.

Наиболее частая причина отказов рам и балок в эксплуатации – образование и развитие усталостных трещин в местах расположения литейных дефектов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions