+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2009 13:04:07
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ФСФР определилась с термином "инфраструктурные облигации", бумаги Транснефти, РЖД к ним не относятся

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) подготовила и представила участникам финансового рынка проект закона об инфраструктурных облигациях, в котором установлены требования к эмитентам таких долговых обязательств и порядок их выпуска.
В случае принятия закона под его действие не подпадут, в частности, облигации таких инфраструктурных компаний, как "Транснефть" и ОАО "РЖД".

Как сообщил в пятницу на встрече с участниками рынка заместитель руководителя ФСФР Александр Синенко, в законопроекте прописано понятие инфраструктурных облигаций, в частности, это облигации, эмитируемые специализированной проектной организацией для привлечения средств на финансирование создания и реконструкции инфраструктуры.

Эмитентом таких облигаций может выступать специализированная проектная организация, создаваемая в форме общества с ограниченной ответственностью или открытого акционерного общества для реализации конкретного проекта. Объектами инфраструктуры могут быть объекты и технологические комплексы, предназначенные для обеспечения деятельности транспорта, энергетики, социальной сферы, коммунального хозяйства или электросвязи.

"Выделение юридического лица, выпускающего ценные бумаги под финансирование конкретного проекта, было бы обоснованно, тем самым мы разделяем риски проекта и риски корпорации", - сказал руководитель ФСФР Владимир Миловидов.

Инфраструктурные облигации должны быть долгосрочными - сроком 5-25 лет. В качестве обеспечения по ним могут выступать государственные гарантии, залоги, гарантии Внешэкономбанка, а также гарантии коммерческих банков.

Для выпуска специализированных облигаций эмитент должен будет заключить проектное соглашение с Российской Федерацией, либо субъектом Федерации, или муниципальным образованием.

Законопроект предусматривает, что специализированным проектным организациям передаются права владения и пользования имуществом, являющимся государственной собственностью.

А. Синенко отметил, что в законопроекте также планируется прописать налоговые льготы для эмитентов облигаций и владельцев таких бумаг. Речь идет об упрощении процедуры возмещения НДС специализированной проектной организации, снижении ставки налога на доходы для владельцев инфраструктурных облигаций и снижении ставки налога на имущество для специализированных проектных организаций.

Министерство транспорта РФ и Внешэкономбанк поддержали этот законопроект с некоторыми поправками, правительство также в целом одобрило законопроект. ФСФР планирует внести его в правительство до 1 декабря 2009 года, сообщил В.Миловидов.

Однако против законопроекта выступает Минэкономразвития. Присутствовавший на встрече заместитель директора департамента корпоративного управления Минэкономразвития Ростислав Кокорев высказал мнение, что выделять отдельно в нормативном регулировании инфраструктурные облигации нецелесообразно, поскольку в таком случае можно выделить отдельно "рыбные, мясные, металлические и энергетические облигации".

Р.Кокорев также обратил внимание на то, что в настоящее время компании, являющиеся инфраструктурными, выпускают корпоративные облигации и называют их инфраструктурными.

"ФСФР пытается перехватить знамя у таких "самозванцев" и сказать, что инфраструктурные облигации - это облигации, на которых стоит печать определенного госоргана", - сказал он.

В свою очередь, заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО "РЖД" Павел Ильичев на встрече сообщил, что "РЖД" в случае принятия закона не сможет им воспользоваться и выпустить инфраструктурные облигации, поскольку документ предусматривает использование государственного имущества и объектов, в то время владельцем железнодорожной инфраструктуры является не государство, а само ОАО "РЖД".

Представитель проекта "Морской фасад" (Санкт-Петербург) отметил, что компания также не сможет использовать этот механизм, поскольку проект является полностью частным. Вице-президент "Транснефти" Владимир Кушнарев обратил внимание на то, что и "Транснефть" не сможет выпустить инфраструктурные облигации в соответствии с этим законом, поскольку компания является монополистом, а госмонополии не имеют права участвовать в концессионных соглашениях.

Участники встречи указали на то, что необходимо более четко проработать механизм госгарантий - в частности, как гарантии будут прописаны в бюджете в то время, когда он планируется на 1-3 года, а облигации будут выпускаться на более долгий срок.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions