+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2009 10:34:19
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Россия, Азербайджан и Иран окончательно решили строить общую железную дорогу

Принято принципиальное решение о создании совместного предприятия для строительства железнодорожной линии Казвин - Решт - Астара между Азербайджаном и Ираном.
Об этом сообщил заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергей Столяров, сообщает Regnum со ссылкой на "Гудок".

Трёхстороннее СП планируется создать в ближайшее время. На равных условиях в него войдут ОАО "РЖД", администрации железных дорог Ирана и Азербайджана. Согласно разработанному научно-исследовательским институтом "Гипротранстэи" ОАО "РЖД" технико-экономическому обоснованию строительство дороги Казвин - Решт - Астара обойдётся более чем в $200 млн. Уставный капитал СП стороны сформируют в равных долях, при этом, как стало известно "Гудку", все учредители будут использовать как собственные, так и заёмные средства.
 
По словам Сергея Столярова, рассмотрен проект технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства дороги, который получил одобрение всех сторон. В будущем в него могут быть внесены некоторые корректировки, касающиеся финансирования, что связано с общемировой экономической ситуацией. В настоящее время происходит доработка ТЭО с учётом сделанных сторонами на встрече замечаний. После доработки ТЭО и учредительных документов состоится ещё одна трёхсторонняя встреча, где будут приняты конкретные решения о сроках создания СП, начале разработки проектной документации и строительства. Как сообщил "Гудку" представитель Азербайджанской государственной железной дороги при ОАО "РЖД" Рафик Зейналов, реализация проекта крайне важна для его страны, так как путь в Иран повлечёт за собой увеличение транзитных грузов, что приведёт к росту доходов государства. Новая железнодорожная ветка должна стать частью транспортного коридора "Север - Юг". Вопрос о её строительстве обсуждается восемь лет. Рассматривалось несколько вариантов прокладки дороги на западе и востоке Ирана. В конечном варианте линия длиной 375 км пройдёт вдоль юго-западного побережья Каспийского моря и соединит иранский город Газвин с азербайджанской приграничной Астарой.

В целом проект транспортного коридора "Север - Юг" предполагает создание единого железнодорожного сообщения из Европы через Россию, Азербайджан и Иран в Индию и страны Юго-Восточной Азии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions