+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2009 11:09:57
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Украина реформирует ГТС для получения кредита в $2,5 млрд

Украина обещает модернизировать свою газотранспортную систему для получения европейского кредита в размере 2,5 миллиарда долларов, пишет "Коммерсантъ".
В понедельник в Брюсселе пройдет инвестиционная конференция по вопросу модернизации газотранспортной системы (ГТС) Украины, на которой "Нафтогазу Украины" должен быть выдан европейский кредит в размере 2,5 миллиарда долларов. По имеющимся в распоряжении "Коммерсанта" документам, для получения этих средств Украина взяла на себя ряд обязательств по реформированию газотранспортной отрасли. Ожидается, что кредиты будут получены по ставке LIBOR+1%, основная часть средств будет потрачена на реконструкцию компрессорных станций, а работы продлятся не менее семи лет.

Договоренность о проведении конференции по вопросам модернизации украинской ГТС была достигнута Киевом и Брюсселем еще в минувшем году - тогда речь шла о 2,5 миллиарда евро "безвозмездной финансовой помощи". Теперь и схема выделения денег, и валюта изменились: по новым условиям 2,5 миллиарда долларов на модернизацию украинской ГТС выделят в кредит Всемирный банк (ВБ), Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк. Срок реализации проектов - семь лет, основные средства выделят на третий год работ.

В конце минувшей недели президент Украины Виктор Ющенко заявил в Брюсселе, что Украина и Еврокомиссия согласовали текст заявления, которое будет подписано по итогам мероприятия. Ющенко выразил уверенность, что Украина получит кредит на реконструкцию ГТС. "Переговоры были очень непростыми",- подтвердил "Коммерсанту" информированный источник в Еврокомиссии. В частности, Еврокомиссия (ЕК) требовала, чтобы Украина реформировала структуру "Нафтогаза" и ее дочерних компаний, приведя ее в соответствие с законодательством ЕС. "Одно из ключевых требований - реальное отделение "Укртрансгаза" от "Нафтогаза"",- пояснил чиновник ЕК.

Согласно тексту заявления, правительство Украины берет на себя обязательство обеспечить независимость "Укртрансгаза" и поступление ему доходов от передачи газа и его хранения на уровне, достаточном для стабильного функционирования. Правительство также обязуется открыть ГТС для доступа сторонних компаний и "предоставить третьим сторонам доступ к подземным хранилищам газа на прозрачных коммерческих условиях". По требованиям Европы, тарифы на прокачку и хранение газа будут "недискриминационными".

Основными работами по модернизации ГТС Украины будут реконструкция газопроводов, модернизация существующих газокомпрессорных станций (ГКС), строительство газоизмерительных станций (ГИС "Ужгород", "Берегово", "Дроздовичи", "Теково", "Орловка") и модернизация подземных хранилищ (Бильче-Волыцько-Угерского и Богородчанского ПХГ). На реконструкцию и строительство ГКС из общего объема выделяется 1,435 миллиарда долларов, на модернизацию газопроводов примерно равными долями направят еще 616,3 миллиона долларов.

Украина также предлагает Европе два проекта, финансирование которых должно проходить по отдельным статьям. Это пятилетняя программа по строительству газоизмерительных станций на входе в ГТС Украины, которая оценивается в 448 миллионов долларов (на ней настаивает Еврокомиссия), и строительство трубопроводов Новопсков-Ужгород и Торжок-Долина мощностью 58,6 миллиарда кубометров газа в год на 5,5 миллиарда долларов. "У нас нет проблем с измерениями - Россия измеряет, а мы контролируем процесс. Если проект не дает прибыли, то он не может быть профинансирован за счет кредитов, это должны быть грантовые средства,- пояснил газете заместитель главы минэнерго Украины Сергей Павлуша.- Пусть Европа думает - поддерживать Северный поток, который стоит больше 20 миллиардов долларов, поддерживать Южный поток, который потребует вложения порядка 30 миллиардов долларов, или вложить 5 миллиардов долларов в наш проект и нарастить мощности на 60 миллиардов кубометров".

Идею о совместной с Европой модернизации ГТС Украины и возрождении Международного газотранспортного консорциума неоднократно поддерживали и Владимир Путин, и представители "Газпрома". Согласно заявлению, которое будет подписано в понедельник в Брюсселе, проект остается открытым: "Другие партнеры, которые намерены предоставлять гранты или займы для модернизации ГТС, могут предоставлять подробную информацию о готовности и возможном уровне финансового участия". Однако, как стало известно изданию из источников в правительстве РФ, ни представителей "Газпрома", ни чиновников Минэнерго в Брюсселе не будет: "Такое решение принято в Москве",- сказал чиновник.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions