Такое решение было принято из-за того, что компании не удалось добиться от металлургов поставки металлопроката, который составляет 90% в себестоимости вагонов, на условиях УВЗ, пишет "Коммерсантъ".
По данным издания, Магнитогорский и Нижнетагильский меткомбинаты согласились продавать свою продукцию по ценам 2005 года, чего добивалось нижнетагильское предприятие, но при условии 100-процентной предоплаты. Это требование УВЗ выполнить не получится из-за отсутствия свободных средств.
Из-за высоких цен на металлопрокат выросла себестоимость вагонов - с 1 до 1,5 миллиона рублей, ссылается газета на гендиректора УВЗ Николая Малых.
"Для нижнетагильского предприятия это критично: согласно договору, подписанному в прошлом декабре с ОАО "РЖД", которое является основным потребителем продукции УВЗ, верхняя планка цены на вагон зафиксирована на уровне 1,2 миллиона рублей", - говорится на страницах издания.
С РЖД договориться не удалось, а вот металлурги согласились пойти на уступки, тем более в условиях снижения цен на собственную продукцию.
Однако, как стало известно, "Уралвагонзавод" отказался от этого предложения.
"(100-процентная предоплата) это около 1 миллиарда рублей. Мы не можем на это пойти, у завода уже наблюдается нехватка оборотных средств", - цитирует издание начальника управления информации и связей с общественностью УВЗ Бориса Минеева.
"К концу марта мы доделываем заказ на 2,5 тысяч вагонов для ОАО "Первая грузовая компания" (дочка РЖД) и с апреля останавливаем конвейер", - сообщил он.
НПК "Уралвагонзавод" выпускает полувагоны, платформы, железнодорожные цистерны, хопперы и танки Т-90С. Более 80% производства приходится на долю гражданской продукции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.