Об этом сообщил в четверг журналистам заместитель технического директора предприятия Борис Левченко.
По его словам, это будет достигнуто за счет строительства установки каталитического крекинга мощностью переработки порядка 5 млн тонн. "Это огромный завод, он позволит перейти полностью на производство бензина "Евро-5", - отметил Левченко.
В настоящее время из общего объема производимого топлива на Киришском НПЗ 49% приходится на стандарт "Евро-4", 51% - это бензин А-80.
Левченко также сообщил, что в четвертом квартале 2010 года "Сургутнефтегаз" планирует запустить на Киришском НПЗ установку гидрокрекинга мощностью переработки 4,9 млн тонн мазута и стоимостью 88,3 млрд рублей. Установка гидрокрекинга позволит компании увеличить производство светлых нефтепродуктов на 3,5 млн тонн. В частности, дополнительно будет производиться 550 тыс. тонн бензина, 1,1 млн тонн керосина, 1,240 млн тонн дизельного топлива по стандартам "Евро-4".
Как пояснил Левченко, с вводом установки гидрокрекинга доля "Евро-4" в продукции Киришского НПЗ будет доведена с нынешних 49% до 70%. Он добавил, что все необходимое оборудование уже закуплено, страны-поставщики - Япония, Южная Корея, Италия.
Правительство РФ ранее отложило переход на стандарт "Евро-3" для бензина до 1 января 2011 года. Постановление, вносящее изменения в технический регламент по качеству топлива, подписано 30 декабря 2008 года. Документ продлевает переход на евростандарты моторных топлив в России на два года.
Согласно постановлению, бензин стандарта "Евро-2" будет выпускаться в России до 31 декабря 2010 года, тогда как прежняя редакция техрегламента предполагала прекращение его производства 31 декабря 2008 года. Выпуск в оборот автомобильного бензина класса "Евро-3", согласно новому постановлению, должен прекратиться 31 декабря 2011 года (ранее - 31 декабря 2009 года), бензина стандарта "Евро-4" - 31 декабря 2014 года (прежний срок - 31 декабря 2012 года). Выпуск топлива стандарта "Евро-5" по-прежнему не ограничен.
Кроме того, в соответствии с подписанным постановлением, дизельное топливо классов "Евро-2" и "Евро-3" будет выпускаться в России до 31 декабря 2011 года, класса "Евро-4" - до 31 декабря 2014 года. Производство дизельного топлива по стандарту "Евро-5" не ограничено.
www.rian.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.