Как говорилось в ходе III Международного форума «Югтранс-2008. Портовые мощности Азово-Черноморского бассейна: развитие и конкуренция» (Новороссийск), это направление является приоритетным для железной дороги в области привлечения частных инвестиций.
Руководство СКЖД подчеркнуло, что базу для сотрудничества создает многообразие форматов государственно-частного партнерства, внедряемых ОАО «РЖД». Среди них, в частности, упомянуты: договоры на оказание услуг по присоединению к железнодорожной инфраструктуре общего пользования; долевое участие инвесторов в строительстве отдельных объектов ОАО «РЖД» (включая вокзальные комплексы, ремонтные депо и т.д.).
В числе приоритетных проектов 2007 года названо строительство железнодорожного пути на участке ст. Чапаевка - ст. Садкинская - проект, реализованный совместно с инвестором в расчете на перспективу утроения объемов добычи угля на шахте «Садкинская» (Ростовская обл.).
В части развития подходов к перевалочным мощностям Азово-Черноморья на ст. Новороссийск создана железнодорожная инфраструктура, обеспечивающая работу нового зернотерминала Новороссийского порта мощностью свыше 3 млн тонн в год.
В процессе реализации находится ряд договоров по присоединению к инфраструктуре ОАО «РЖД» крупнейших предприятий прибрежной зоны. Среди них фигурируют Туапсинский балкерный терминал, предприятие «Дон-Терминал».
Согласно информации ОСЖД, на сегодня по запросу инвесторов прорабатываются проекты договоров о совместном развитии узлов примыкания подъездных путей к ст. Кавказ («АнросКрым»), ст. Вышестеблиевская («Тольяттиазот», «Таманьнефтегаз»), ст. Абинская (Абинский электрометаллургический завод). Проекты находятся на стадии согласования условий договора.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.