Как указывает Ассоциация, коренным недостатком проекта, призванного создать стратегическую директиву для портов, является слабое привлечение научного потенциала и отсутствие увязки с отраслями, формирующими портовую деятельность. При этом из рассмотрения выпали некоторые положения, являющиеся, по мнению «Укрпорта», важнейшими для отрасли.
Исходя из актуальности этих положений, Ассоциация сочла необходимым инициировать предложения по изменению Концепцию. Среди важнейших требований фигурируют: признать морской и речной транспорт Украины в целом и портовое хозяйство в частности одним из приоритетов развития экономики Украины; принять государственные целевые программы развития упомянутых составляющих; заложить в сферу прямой ответственности государства обеспечение резервирования земель для развития инфраструктуры морских портов.
«Укрпорт» настаивает, что приоритетом реформирования правовых основ деятельности портового комплекса должна быть «максимальная эффективность функционирования портового хозяйства Украины в интересах государства». В то жнее время, портовики предлагают определиться с целесообразностью «приватизации портов местного значения».
Среди положений, с которыми специалисты категорически не согласны, фигурируют: приоритет частных инвестиций как источника финансирования развития портов; создание государственной судоходной компании на базе действующих государственных предприятий, предприятий, арендующих государственное имущество, и акционерных компаний.
Подготовленные предложения направлены на рассмотрение руководством Минтранссвязи Украины.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.